Российские иномарки нацелились на Беларусь
В преддверии исчезновения таможенных границ между Беларусью и Казахстаном, многие иностранные автопроизводители, работающие в России, всерьез нацелились на новые рынки сбыта своей продукции, сообщает autonews.
К примеру, французский седан Renault Logan "made in Russia", по информации представителей официального дилера Renault на казахстанском рынке "Алматы АТО", идет на ура ввиду своей демократичной цены.
Российские "Логаны" ввозятся в Казахстан по нулевым таможенным ставкам - в отличие от других марок, которые облагаются 30-процентными таможенными пошлинами. А это, несомненно, сказывается на итоговой стоимости авто, которая не превышает $14 000. Исходя из этого, до конца года казахстанский дилер Renault рассчитывает продать порядка 1 тысячи автомобилей Logan и Sandero.
Между тем Ford Russia, Volkswagen Group Rus и Sollers , имеющие заводы в РФ, также рассматривают возможность экспорта автомобилей российского производства в страны Таможенного союза. Так, по словам PR-менеджера Fiat Сергея Ильинского, "с созданием единого экономического пространства с Казахстаном и Беларусью поставки Ducato в эти страны становятся все более и более реальными".
В тоже время, окончательного решения по ввозу автомобилей в нашу страну еще нет. Поэтому раскрывать все карты касательно экспорта иномарок российского производства иностранные автопроизводители не спешат. Но, скорее всего, некоторые ограничения на ввоз российских иномарок все-таки будут. К примеру, по степени локализации.
Однако, как отмечают многие эксперты, наиболее интересным рынком является Казахстан. Потому как процент реализации иномарок собранных на российских заводах был гораздо выше, чем в Беларуси. Так, в 2007 году продажи новых автомобилей составили примерно 46,3 тысячи единиц, в 2008 году - 30,7 тысячи штук, в 2009-м - порядка 15 тысяч машин.
Что касается нашей страны, то пиковым был 2008 год, когда в стране было продано 26,5 тысяч новых машин. А прошлогодние продажи составили 17,2 тысячи единиц новых авто. При этом, по оценкам экспертов, рынок подержанных автомобилей в Беларуси оценивается примерно в 150 тысяч машин в год.