Белорусских пивоваров объединила борьба за рынок

Источник материала:  
27.04.2010 16:00 — Новости Экономики
Крупнейшие белорусские пивовары 23 марта зарегистрировали союз "Гильдия пивоваров" и начинают борьбу за имидж напитка и место отечественных производителей на белорусском рынке. В Гильдию вошли ОАО "Крыница", ОАО "Пивзавод Оливария", ОАО "Лидское пиво", компания Heineken в Беларуси (ИЗАО "Пивоваренная компания "Сябар", СОАО "Речицапиво") и ОАО "Брестское пиво".
 
"Идея создания союза пивоваров вызревала давно, но когда определились основные игроки рынка, тема приобрела особую актуальность. Дополнительным мотивационным фактором стало неоднозначное отношение к нашему продукту со стороны государства, частое приравнивание пива к алкогольным напиткам, снижение имиджа продукта", - заявил на пресс-конференции во вторник председатель совета Гильдии, генеральный директор ОАО "Крыница" Григорий Петкевич.
 
Исполнительный директор Гильдии Саулюс Галадаускас, в свою очередь, обратил внимание на проблемы отрасли, среди которых и ограничительные меры (запрет реализации пива через киоски, ограничения рекламы). Кроме того, отметил он, проводится неблагоприятная для отрасли акцизная политика, когда ставка акциза на пиво в начале года повышена на 54%, а на ликероводочные изделия – на 9%.
 
Самой серьезной проблемой пивовары называют высокую долю импортной продукции. "Почему так растет импорт? Потому, что наши потребители не знают о белорусском пиве. Раньше пили "этикетку", считая, что чем лучше этикетка, тем лучше пиво. Теперь пьют "мнение", недооценивая отечественную продукцию, считая свое хуже импортного", - подчеркнул Галадаускас.
 
Однако у импортной продукции есть одно заметное для потребителей преимущество – более низкая цена, обусловленная тем, что белорусские производители вынуждены работать на отечественном сырье, которое существенно дороже импортного. "С белорусским солодом работать можно. Более того, он не хуже того, что используют конкуренты. То, что наш солод хуже, - очередной миф. Проблема с качеством сырья – в прошлом", - заверил гендиректор "Оливарии" Михаил Чеченев.
 
При этом, продолжил тему директор ОАО "Брестское пиво" Олег Кисель, "проблема соотношения цена/качество остается". "Вопрос цены остался. В Беларуси цены на пивоваренный ячмень примерно в два раза выше, чем у соседей, в России и Украине, соответственно, дороже и солод", - пояснил он.
 
Руководитель "Брестского пива" обратил внимание на то, что за последние 6-7 лет в Беларуси прекратило существование 10 пивзаводов. Однако очевидно, что с приходом на рынок крупных международных компаний, Carlsberg, Heineken, Olvi белорусские производители "набрали вес". Не исключено, что в скором времени стратегическим инвестором обзаведется и "Брестское пиво".
 
"В Бресте начато контрактное производство пива "Оболонь" (пока выпуск составит около 20 тыс декалитров в месяц). Причем проведенное техперевооружение позволяет развивать это направление, и завод уже ведет переговоры о контрактном производстве с германской компанией. А вот станет ли "Оболонь" стратегическим инвестором, не известно – такие переговоры пока не велись", - рассказал Кисель, отметив, что желание привлечь такого инвестора для предприятия сохраняется.
 
Генеральный менеджер компании Heinekenв Беларуси Алексей Черняев, оценивая ситуацию на белорусском рынке, отметил, что его "приятно удивило, что рынок очень конкурентоспособен, здесь высокий уровень ведения бизнеса, очень широкая линейка продукции у всех производителей". "Что крайне неприятно удивило, и ни в одной стране такого не видел, - очень высокая доля импорта, причем совершенно не понятно, почему", - добавил он.
 
При этом гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис – подчеркнул, что Гильдия "создана не против кого-то, а за развитие своего производства и улучшение отношения к отечественной продукции".
 
Завершая дискуссию о производстве и потреблении пива в Беларуси исполнительный директор Гильдии Галадаускас обратил внимание нездоровую культуру употребления алкоголя в стране. По потреблению пива Беларусь занимает одно из последних мест среди стран Европы (в абсолютном алкоголе - 2,4 литра в год), и первое (за исключением Эстонии, где рынок искажен усилиями финских туристов) – по потреблению крепких спиртных напитков (5,3 литра).


←Французские и итальянские инвесторы заинтересованы в создании в Беларуси инфраструктуры для развития автоспорта

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика