Обыкновенный протекционизм

Источник материала:  
20.04.2010 10:41 — Новости Экономики

Создание Таможенного союза не изменило протекционистские настроения российского руководства.

В опубликованном Минэкономики «Основных  направлениях таможенно-тарифной политики»  до 2013 года открыто провозглашается курс «эскалации» таможенного тарифа. 
Для Беларуси, как  страны - участницы Таможенного  союза, эта стратегия протекционистских  мер представляется чрезвычайно  любопытной. Мы не будем анализировать  все аспекты влияния протекционизма во внешней торговле на экономику страны - их много. Мировой опыт показывает, что практически всегда их следствием является консервация отсталости, хоть иногда они и могут производить временный эффект.
Возьмем один аспект, который все граждане Беларуси и Казахстана ощутят быстро, а главное - визуально. Этот аспект - структура автомобильного рынка, и он начнется ощущаться уже с 1 июля. 
Многие наивно полагают, что для того, чтобы понять, на каких автомобилях мы будем ездить, достаточно съездить в Москву. Но это не так. Надо побывать в каком-то другом российском городе, например в Нижнем Новгороде, откуда я только что вернулся. А лучше посмотреть на статистику.
По данным агентства  АЕБ самым продаваемым автомобилем  в России является LADA Priora. Только в  первом квартале их было продано 21 тысяча машин. Второе место уверенно удерживает LADA Samara. За первый квартал было продано  почти 18 тысяч машин. Третье место  занимает Renault Logan - 12,5 тысяч машин (для белорусов и казахов поясним - есть такая французская малолитражка). На четвертом месте LADA Kalina - 12,2 тысячи машин - чуть-чуть уступив позиции французам. И, наконец, замыкает пятерку лидеров LADA 2105/2107 - чуть более 12 тысяч машин за первый квартал. 
А дальше идут марки  - Chevrolet, Daewoo, Hyandai. 
Так что стратегию  «эскалации таможенного тарифа»  очень скоро ощутят на себе не только российские, но белорусские и казахские  потребители, которые и марок  из первой - самой популярной «российской десятки» - никогда не слышали. Но это пока, до 1 июля. Потому как популярные ныне машины России скоро станут также самыми популярными и в других странах Таможенного союза.

←В зоне Августовского канала создадут новую свободную экономическую зону

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика