Общий интерес
19.04.2010
—
Новости Экономики
Компания Volvo Truck заключила контракт на поставку 60 автомобилей ООО "Белинтертранс".По словам главы представительства Volvo Truck Corporation в Беларуси Николаса Кьера, эта сделка стала перспективным началом текущего года.
В прошлом году на отечественном рынке было продано лишь 124 импортных грузовых автомобиля, а грузовиков Volvo было продано и того меньше - всего 14 штук. Поэтому продажа в начале текущего года такой большой партии - это действительно успех.
Как пояснил журналистам генеральный директор логистической компании "Белинтертранс", член Совета по развитию предпринимательства Вячеслав Довнар, на участие в проекте претендовали несколько компаний, среди которых были Volvo и Skania. Несмотря на то, что со Skania белорусская фирма в последнее время работала более активно, этот производитель неохотно шел на сделку, видимо, из-за рисков, вызванных мировым экономическим кризисом. В этих условиях Volvo повела себя более гибко и смогла предоставить белорусским партнерам довольно привлекательные условия сделки.
Как отметил президент и генеральный директор Volvo Truck Corporation Стафан Юфорс, Беларусь является очень интересным рынком для шведской компании. И если бы не кризис, то присутствие компании в Беларуси могло бы быть гораздо более весомым.
По словам С. Юфорса, Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана открывает перед компанией новые возможности сотрудничества с белорусскими предприятиями. Впрочем, речи об открытии заводов по сборке грузовиков Volvo не идет, ведь не так давно шведы открыли подобное предприятие в Калуге. Однако не исключается вариант сотрудничества с белорусскими заводами в плане производства и поставок запасных частей и агрегатов на автомобили Volvo.
"Прямо размещать производства в Беларуси мы не планируем. Но не исключаем, что по мере роста бизнеса в Беларуси и России мы будем изготавливать здесь определенные запчасти для грузовиков", - отметил С. Юфорс.
Кроме того, руководство Volvo Truck Corporation проявило интерес к проекту Объединенного института машиностроения при Национальной академии наук Беларуси по созданию магистральных автопоездов, состоящих из 3 и более вагонов. "Мы рассматриваем возможность участия в создании таких машин в вашей стране, у нас здесь есть общий интерес", - сказал С. Юфорс.
Подобные автопоезда Volvo сейчас испытывает в Австралии, и компания активно лоббирует идею вовлечения такого вида автотранспорта в систему европейских грузоперевозок.
Пока, как отмечают эксперты, и в странах ЕС, и в Беларуси не создано необходимых условий для работы "длинных" автопоездов. Для того чтобы они могли свободно перемещаться, нужны достаточно хорошие дороги шириной как минимум две полосы в одном направлении. К тому же пока не решен вопрос обеспечения безопасности движения автопоездов.
В Беларуси идея создания многозвеньевых автопоездов существует уже давно. Еще в 1988 году на Парижской международной автомобильной выставке был презентован грузовик МАЗ-2000 "Перестройка", который получил самые лучшие отзывы. Однако с тех пор дальше создания концепт-кара производство "многозвеньевиков" так и не продвинулось.
В прошлом году на отечественном рынке было продано лишь 124 импортных грузовых автомобиля, а грузовиков Volvo было продано и того меньше - всего 14 штук. Поэтому продажа в начале текущего года такой большой партии - это действительно успех.
Как пояснил журналистам генеральный директор логистической компании "Белинтертранс", член Совета по развитию предпринимательства Вячеслав Довнар, на участие в проекте претендовали несколько компаний, среди которых были Volvo и Skania. Несмотря на то, что со Skania белорусская фирма в последнее время работала более активно, этот производитель неохотно шел на сделку, видимо, из-за рисков, вызванных мировым экономическим кризисом. В этих условиях Volvo повела себя более гибко и смогла предоставить белорусским партнерам довольно привлекательные условия сделки.
Как отметил президент и генеральный директор Volvo Truck Corporation Стафан Юфорс, Беларусь является очень интересным рынком для шведской компании. И если бы не кризис, то присутствие компании в Беларуси могло бы быть гораздо более весомым.
По словам С. Юфорса, Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана открывает перед компанией новые возможности сотрудничества с белорусскими предприятиями. Впрочем, речи об открытии заводов по сборке грузовиков Volvo не идет, ведь не так давно шведы открыли подобное предприятие в Калуге. Однако не исключается вариант сотрудничества с белорусскими заводами в плане производства и поставок запасных частей и агрегатов на автомобили Volvo.
"Прямо размещать производства в Беларуси мы не планируем. Но не исключаем, что по мере роста бизнеса в Беларуси и России мы будем изготавливать здесь определенные запчасти для грузовиков", - отметил С. Юфорс.
Кроме того, руководство Volvo Truck Corporation проявило интерес к проекту Объединенного института машиностроения при Национальной академии наук Беларуси по созданию магистральных автопоездов, состоящих из 3 и более вагонов. "Мы рассматриваем возможность участия в создании таких машин в вашей стране, у нас здесь есть общий интерес", - сказал С. Юфорс.
Подобные автопоезда Volvo сейчас испытывает в Австралии, и компания активно лоббирует идею вовлечения такого вида автотранспорта в систему европейских грузоперевозок.
Пока, как отмечают эксперты, и в странах ЕС, и в Беларуси не создано необходимых условий для работы "длинных" автопоездов. Для того чтобы они могли свободно перемещаться, нужны достаточно хорошие дороги шириной как минимум две полосы в одном направлении. К тому же пока не решен вопрос обеспечения безопасности движения автопоездов.
В Беларуси идея создания многозвеньевых автопоездов существует уже давно. Еще в 1988 году на Парижской международной автомобильной выставке был презентован грузовик МАЗ-2000 "Перестройка", который получил самые лучшие отзывы. Однако с тех пор дальше создания концепт-кара производство "многозвеньевиков" так и не продвинулось.