Пошлины, выгодные только России
19.04.2010
—
Новости Экономики
Авиакомпании Беларуси, России и Казахстана солидарны в своем несогласии с введением ввозных таможенных пошлин на импорт авиатехники и авиаоборудования.Просьбы освободить гражданскую авиацию от пошлин на ввозимые самолеты и запчасти к ним звучат в адрес Комиссии Таможенного союза с начала года, после того как главы государств утвердили единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и единый тариф Таможенного союза. Недовольство авиаперевозчиков вызвано тем, что с 1 июля отменяются все льготы и преференции для отдельных авиакомпаний и вводится 20-процентная пошлина на ввоз любого авиаоборудования из-за рубежа.
Пошлинами предполагается облагать даже воздушные судна после техосмотра за пределами ТС. Импорт авиационных двигателей и запасных частей должен подорожать на 5-20%. Очевидно, что выгоды от этого норматива получит только Россия - единственная страна ТС, в которой есть авиастроительное производство. В то же время и российские перевозчики не горят желанием полностью отказаться от зарубежных самолетов в пользу отечественных. Поэтому под письмом в адрес членов Комиссии ТС стоят подписи руководителей не только белорусских и казахстанских авиакомпаний, но и некоторых российских.
"Как известно, авиационная промышленность стран Таможенного союза в настоящее время не обеспечивает выпуск всех типов и количества воздушных судов, необходимых авиакомпаниям, - говорится в письме от 18 марта, которое подписали "Белавиа", казахстанская "Эйр Астана", российские "Трансаэро", "Аэрофлот" и другие. - Так, за 2009 год произведено всего 14 самолетов. При этом из эксплуатации выведено более 80 магистральных воздушных судов советского производства. Особенно следует подчеркнуть, что поставки перспективного регионального самолета Сухой SSJ-100, также неоднократно переносятся. Даже в условиях мирового финансового кризиса авиаперевозчики в полной мере несут ответственность за меры, необходимые для обеспечения безопасности полетов, сохранения высококвалифицированных рабочих мест, предоставления населению услуг по авиаперевозкам".
Далее авторы письма говорят о том, что введение таможенных пошлин поставит наших авиаперевозчиков в неравные условия с иностранными конкурентами, ведь нигде в мире самолеты гражданской авиации импортными пошлинами не облагаются. Авиаперевозчики просят поддержать официальное предложение белорусской стороны от 20 января 2010 года № 31/205-1307 об отмене ввозной пошлины на воздушные суда гражданской авиации и товары, необходимые для их эксплуатации и обслуживания, а также внести воздушные суда гражданской авиации, двигатели и запасные части к ним в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обращение было подано месяц назад, однако решение Комиссии ТС так и не принято. Российская сторона изначально настаивает на том, что вопрос надо тщательно изучить. Между тем отрицательный исход обсуждения фактически грозит повышением тарифов на авиаперевозки. В национальной компании "Белавиа" экономический ущерб от установления пошлин пока не подсчитывали и повышения тарифов не планируют, но в том, что нововведение значительно увеличит расходы авиакомпании, не сомневаются.
"Размер тарифов зависит от нескольких факторов, - поясняет заместитель гендиректора компании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Если подорожает топливо, то вырастут цены на все маршруты, если возрастут ставки и сборы в конкретном аэропорту, то тариф увеличится на конкретной линии. Тот же закон действует и в обратную сторону: снижаются наши затраты на эксплуатацию техники, например, мы покупаем новые, более эффективные самолеты, соответственно снижаются тарифы. Но, естественно, если пошлины будут введены, последует удорожание техники".
Пошлинами предполагается облагать даже воздушные судна после техосмотра за пределами ТС. Импорт авиационных двигателей и запасных частей должен подорожать на 5-20%. Очевидно, что выгоды от этого норматива получит только Россия - единственная страна ТС, в которой есть авиастроительное производство. В то же время и российские перевозчики не горят желанием полностью отказаться от зарубежных самолетов в пользу отечественных. Поэтому под письмом в адрес членов Комиссии ТС стоят подписи руководителей не только белорусских и казахстанских авиакомпаний, но и некоторых российских.
"Как известно, авиационная промышленность стран Таможенного союза в настоящее время не обеспечивает выпуск всех типов и количества воздушных судов, необходимых авиакомпаниям, - говорится в письме от 18 марта, которое подписали "Белавиа", казахстанская "Эйр Астана", российские "Трансаэро", "Аэрофлот" и другие. - Так, за 2009 год произведено всего 14 самолетов. При этом из эксплуатации выведено более 80 магистральных воздушных судов советского производства. Особенно следует подчеркнуть, что поставки перспективного регионального самолета Сухой SSJ-100, также неоднократно переносятся. Даже в условиях мирового финансового кризиса авиаперевозчики в полной мере несут ответственность за меры, необходимые для обеспечения безопасности полетов, сохранения высококвалифицированных рабочих мест, предоставления населению услуг по авиаперевозкам".
Далее авторы письма говорят о том, что введение таможенных пошлин поставит наших авиаперевозчиков в неравные условия с иностранными конкурентами, ведь нигде в мире самолеты гражданской авиации импортными пошлинами не облагаются. Авиаперевозчики просят поддержать официальное предложение белорусской стороны от 20 января 2010 года № 31/205-1307 об отмене ввозной пошлины на воздушные суда гражданской авиации и товары, необходимые для их эксплуатации и обслуживания, а также внести воздушные суда гражданской авиации, двигатели и запасные части к ним в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обращение было подано месяц назад, однако решение Комиссии ТС так и не принято. Российская сторона изначально настаивает на том, что вопрос надо тщательно изучить. Между тем отрицательный исход обсуждения фактически грозит повышением тарифов на авиаперевозки. В национальной компании "Белавиа" экономический ущерб от установления пошлин пока не подсчитывали и повышения тарифов не планируют, но в том, что нововведение значительно увеличит расходы авиакомпании, не сомневаются.
"Размер тарифов зависит от нескольких факторов, - поясняет заместитель гендиректора компании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Если подорожает топливо, то вырастут цены на все маршруты, если возрастут ставки и сборы в конкретном аэропорту, то тариф увеличится на конкретной линии. Тот же закон действует и в обратную сторону: снижаются наши затраты на эксплуатацию техники, например, мы покупаем новые, более эффективные самолеты, соответственно снижаются тарифы. Но, естественно, если пошлины будут введены, последует удорожание техники".