Пошлины, выгодные только России

Источник материала:  
Авиакомпании Беларуси, России и Казахстана солидарны в своем несогласии с введением ввозных таможенных пошлин на импорт авиатехники и авиаоборудования.Просьбы освободить гражданскую авиацию от пошлин на ввозимые самолеты и запчасти к ним звучат в адрес Комиссии Таможенного союза с начала года, после того как главы государств утвердили единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и единый тариф Таможенного союза. Недовольство авиаперевозчиков вызвано тем, что с 1 июля отменяются все льготы и преференции для отдельных авиакомпаний и вводится 20-процентная пошлина на ввоз любого авиаоборудования из-за рубежа.

Пошлинами предполагается облагать даже воздушные судна после техосмотра за пределами ТС. Импорт авиационных двигателей и запасных частей должен подорожать на 5-20%. Очевидно, что выгоды от этого норматива получит только Россия - единственная страна ТС, в которой есть авиастроительное производство. В то же время и российские перевозчики не горят желанием полностью отказаться от зарубежных самолетов в пользу отечественных. Поэтому под письмом в адрес членов Комиссии ТС стоят подписи руководителей не только белорусских и казахстанских авиакомпаний, но и некоторых российских.

"Как известно, авиационная промышленность стран Таможенного союза в настоящее время не обеспечивает выпуск всех типов и количества воздушных судов, необходимых авиакомпаниям, - говорится в письме от 18 марта, которое подписали "Белавиа", казахстанская "Эйр Астана", российские "Трансаэро", "Аэрофлот" и другие. - Так, за 2009 год произведено всего 14 самолетов. При этом из эксплуатации выведено более 80 магистральных воздушных судов советского производства. Особенно следует подчеркнуть, что поставки перспективного регионального самолета Сухой SSJ-100, также неоднократно переносятся. Даже в условиях мирового финансового кризиса авиаперевозчики в полной мере несут ответственность за меры, необходимые для обеспечения безопасности полетов, сохранения высококвалифицированных рабочих мест, предоставления населению услуг по авиаперевозкам".

Далее авторы письма говорят о том, что введение таможенных пошлин поставит наших авиаперевозчиков в неравные условия с иностранными конкурентами, ведь нигде в мире самолеты гражданской авиации импортными пошлинами не облагаются. Авиаперевозчики просят поддержать официальное предложение белорусской стороны от 20 января 2010 года № 31/205-1307 об отмене ввозной пошлины на воздушные суда гражданской авиации и товары, необходимые для их эксплуатации и обслуживания, а также внести воздушные суда гражданской авиации, двигатели и запасные части к ним в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обращение было подано месяц назад, однако решение Комиссии ТС так и не принято. Российская сторона изначально настаивает на том, что вопрос надо тщательно изучить. Между тем отрицательный исход обсуждения фактически грозит повышением тарифов на авиаперевозки. В национальной компании "Белавиа" экономический ущерб от установления пошлин пока не подсчитывали и повышения тарифов не планируют, но в том, что нововведение значительно увеличит расходы авиакомпании, не сомневаются.

"Размер тарифов зависит от нескольких факторов, - поясняет заместитель гендиректора компании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Если подорожает топливо, то вырастут цены на все маршруты, если возрастут ставки и сборы в конкретном аэропорту, то тариф увеличится на конкретной линии. Тот же закон действует и в обратную сторону: снижаются наши затраты на эксплуатацию техники, например, мы покупаем новые, более эффективные самолеты, соответственно снижаются тарифы. Но, естественно, если пошлины будут введены, последует удорожание техники".
←Начнут с чартерного рейса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика