Президенту покажут беспилотный БелАЗ
17.04.2010 18:33
—
Новости Экономики
Конструкторы Белорусского автомобильного завода (Жодино) заканчивают сборку первого в Беларуси беспилотного карьерного самосвала. Предполагается, что первый выезд уникальной машины из сборочного цеха состоится в конце этого месяца, во время празднования 50-летия конструкторской службы завода. К этому дню приурочен своеобразный парад тяжелой техники, на котором заводчане ожидают увидеть Александра Лукашенко.
По словам генерального конструктора БелАЗ Александра Егорова, новая модель БелАЗ под номером 75137 будет управляться дистанционно, что в свою очередь позволить заказчикам расширить область применения машины и создать благоприятные условия труда для оператора. В разговоре с корреспондентом TUT.BY Александр Егоров признался, что техника с дистанционным управлением уже востребована на рынке. Аналогичные разработки в этой области имеются у японских и американских специалистов.
Они основаны на системе глобального позиционирования GPS. Белорусский опытный образец не будет использовать спутниковую навигацию. Управление машиной осуществляется со специального операторского пульта по выделенному радиоканалу. На данный момент, каждый беспилотный борт потребует отдельного оператора. Однако специалисты завода рассчитывают привязать к одному человеку сразу несколько машин.
Серийный выпуск беспилотников, БелАЗ пока не планирует. По словам Егорова серийный образец появится не раньше, чем через год. Не исключено, что процесс массового сокращения водителей карьерной техники притормозит и отсутствие нормативной базы на эксплуатацию новомодных машин. Пока заинтересованные органы с трудом представляют отсутствие в кабине карьерных гигантов живого человека.
По словам генерального конструктора БелАЗ Александра Егорова, новая модель БелАЗ под номером 75137 будет управляться дистанционно, что в свою очередь позволить заказчикам расширить область применения машины и создать благоприятные условия труда для оператора. В разговоре с корреспондентом TUT.BY Александр Егоров признался, что техника с дистанционным управлением уже востребована на рынке. Аналогичные разработки в этой области имеются у японских и американских специалистов.
Они основаны на системе глобального позиционирования GPS. Белорусский опытный образец не будет использовать спутниковую навигацию. Управление машиной осуществляется со специального операторского пульта по выделенному радиоканалу. На данный момент, каждый беспилотный борт потребует отдельного оператора. Однако специалисты завода рассчитывают привязать к одному человеку сразу несколько машин.
Серийный выпуск беспилотников, БелАЗ пока не планирует. По словам Егорова серийный образец появится не раньше, чем через год. Не исключено, что процесс массового сокращения водителей карьерной техники притормозит и отсутствие нормативной базы на эксплуатацию новомодных машин. Пока заинтересованные органы с трудом представляют отсутствие в кабине карьерных гигантов живого человека.