Атака или ломка?

Источник материала:  
В начале прошлого года кавалерийская атака на "последствия мирового финансового кризиса" считалась правилом хорошего тона. По этой, возможно, причине резко возросли объемы инвестиций в основной капитал и строительство.  Существенно, на 14,2%, за январь - февраль 2009 года возросло финансирование жилищного строительства, а темп роста инвестиций производственного назначения составил 129,3%. Но вскоре пришло отрезвление: в IV квартале темп роста капиталовложений в производства упал до 88,4% и по итогам года составил 105,7%.Но, возможно, это было не отрезвление, а ломка, вызванная недопоступлением в экономику привычных порций денежных вливаний. Только таким образом можно объяснить запланированное на текущий год повышение темпов роста инвестиций в производственную сферу до 123-125%. Но пока обезвоженный организм отказывается принимать "живую воду" в таких размерах. Вероятно, из-за инстинктивного опасения летального исхода по причине передозировки.

Возможно, все объясняется простой причиной: денег нет. Поэтому их стараются экономить, возможно, не лучшим способом, уменьшая в сократившемся объеме капитальных затрат долю расходов на приобретение машин, оборудования и транспортных средств. Причем в первую очередь - импортных. Стремление понятное в связи с необходимостью уменьшить складские запасы отечественного машиностроения. Но, возможно, недальновидное, поскольку отечественные аналоги (в лучшем случае) не уступают по своим характеристикам зарубежным, а "в общем и целом" все-таки уступают. А ведь производствам, которые создаются сейчас, предстоит выходить на рынок с продукцией, "в общем и целом" превосходящей зарубежные аналоги.

Возможно, мы ошибаемся и дело ограничивается всего лишь защитой внутреннего рынка от зарубежных конкурентов. Именно на эти цели в I квартале белорусскими банками выдано населению 21,5 млрд. BYR льготных "связанных" потребительских кредитов. До 60% этой суммы потрачено на покупку белорусской мебели, 30% - на приобретение белорусской бытовой техники. Из этой суммы половина потрачена на покупку холодильников и морозильников ЗАО "Атлант", 1/10 - на покупку стиральных машин того же производителя и 1/4 ушла на приобретение телевизоров "Горизонт".

Если это так на самом деле, то мера оказалась не совсем эффективной, поскольку практически по всем позициям доля импортного ширпотреба в общем объеме продаж не сократилась, а увеличилась. За исключением холодильников и морозильников, где удельный вес импортных аппаратов в объеме реализации снизился с 16,6 до 15,9%.
←Греция недовольна помощью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика