Инвестор должен "Бархиму" новые мощности
09.04.2010 09:47
—
Новости Экономики
Увеличение мощностей является главным дополнительным требованием властей к потенциальному покупателю барановичского ОАО "Бархим".
Напомним, что по договоренностям с Международным валютным фондом это предприятие входит в "пилотную пятерку" белорусских ОАО, чьи акции будут продаваться на открытых торгах. "Белнефтехим" как курирующий орган готов расстаться со всеми 99,4% акций крупнейшего белорусского производителя бытовой химии.
Главным дополнительным условием торгов по этому предприятию является увеличение его мощностей на 20 тыс. тонн синтетических моющих средств (СМС) в год, сообщили "Ежедневнику" в концерне "Белнефтехим". Осуществить этот проект новый владелец "Бархима" должен в течение 2 лет с момента вступления во владение предприятием. В настоящее время мощности "Бархима" рассчитаны на выпуск около 10 тыс. тонн СМС в год. На СМС приходится 80% всего объема производимой продукции, на жидкое мыло - 8%, на средства для посуды - 5%, на чистящие средства - 4%.
В то же время доля "Бархима" на внутреннем рынке относительно невелика. По собственным подсчетам специалистов предприятия, в 2009 году в сегменте СМС она составила всего 12%. Но давно поставлены амбициозные планы потеснить Procter&Gamble, Henkel и др. В 2010 году планируется увеличить долю в продажах на внутреннем рынке до 15%, в 2011-м - до 25%, а в 2015 году захватить ровно половину рынка. Но очевидно, что без внешнего вмешательства - т.е. привлечения инвестора - эти планы практически неосуществимы.
Напомним, что по договоренностям с Международным валютным фондом это предприятие входит в "пилотную пятерку" белорусских ОАО, чьи акции будут продаваться на открытых торгах. "Белнефтехим" как курирующий орган готов расстаться со всеми 99,4% акций крупнейшего белорусского производителя бытовой химии.
Главным дополнительным условием торгов по этому предприятию является увеличение его мощностей на 20 тыс. тонн синтетических моющих средств (СМС) в год, сообщили "Ежедневнику" в концерне "Белнефтехим". Осуществить этот проект новый владелец "Бархима" должен в течение 2 лет с момента вступления во владение предприятием. В настоящее время мощности "Бархима" рассчитаны на выпуск около 10 тыс. тонн СМС в год. На СМС приходится 80% всего объема производимой продукции, на жидкое мыло - 8%, на средства для посуды - 5%, на чистящие средства - 4%.
В то же время доля "Бархима" на внутреннем рынке относительно невелика. По собственным подсчетам специалистов предприятия, в 2009 году в сегменте СМС она составила всего 12%. Но давно поставлены амбициозные планы потеснить Procter&Gamble, Henkel и др. В 2010 году планируется увеличить долю в продажах на внутреннем рынке до 15%, в 2011-м - до 25%, а в 2015 году захватить ровно половину рынка. Но очевидно, что без внешнего вмешательства - т.е. привлечения инвестора - эти планы практически неосуществимы.