Борис Медник: Всю жизнь в каске не проходишь

Источник материала:  
06.04.2010 09:57 — Новости Экономики
Борис Медник — генеральный директор страховой компании B2B Insurance, один из самых ярких отечественных топ-менеджеров, свидетельством чему является его регулярное попадание в сотню наиболее успешных и влиятельных отечественных бизнесменов. В интервью Mojazarplata.by он рассказал о своем пути в бизнес, интересах, принципах и ценностях.
 
В счастливое пионерское время я хотел быть космонавтом или милиционеромБорис Медник: Всю жизнь в каске не проходишь

— В чем ваш рецепт успеха?

— Все очень просто — встаешь пораньше и работаешь побольше. В 8 утра на работе, в 8 вечера с нее уходишь.
 
— Вообще-то трудно представить, что в детстве Борис Медник мечтал стать страховщиком...

— В счастливое пионерское время я хотел быть космонавтом или милиционером, а уже где-то с 15 лет осознанно собирался учиться на инженера электросвязи. Мне рассказали о том, как это интересно, когда по двум проводам передаются несколько разговоров одновременно, и я подумал, что это перспективное направление, за которым будущее.
 
Правда, после школы в высшее инженерное командное училище связи в тогда еще городе Ленинграде мне поступить не удалось. Но я был упорным и спустя год, проведенный на минском мотовелозаводе, все же стал студентом минского радиотехнического института.
 
Завод — это прикольно, если ты не работаешь на конвейере
— Завод — это было интересно?
— Я бы сказал так — прикольно, ну если ты, конечно, работаешь не на конвейере. Приходит после школы пацан, получает 3 разряд ремонтника и зарплата ему выходит 150 рублей, а у моих родителей, которые всю жизнь учились и работают инженерами — 120. В 4 часа заканчивается смена и гуляй, Вася.
 
— Да еще и велосипед наверняка можно было спионерить.
— Нет, там, где работал — только мотор. Но я к воровству всегда относился негативно, так что ни в чем подобном замечен не был.
 
Я всегда понимал, что надо двигаться вперед, да и вообще трудно представить, что в еврейской семье мальчик может остаться без образования. Но когда я в начале 90-х окончил институт — и, разумеется, стал инженером многоканальной электросвязи, то понял, что варианты трудоустройства придется искать самому — в то непростое, прямо скажем, время обязательное распределение уже отменили.
 
Строили мы, строили и наконец построили...

А я всю жизнь ездил в стройотряды — на север, и, разумеется, в силу общительного характера, завел там немало друзей среди сибирских комсомольцев. И звонок от последних после окончания института, когда я находился на распутье, был весьма кстати. Мне предложили попробовать свои силы в строительстве и я согласился — хотя бы потому, что на севере всегда зарабатывали много — в десяток раз больше, чем в Минске.
Короче, строили мы, строили и наконец построили... Потом началось общее развитие всякого рода коммерческих структур, и образовалась страховая компания под названием „Югорская“, куда опять же местные комсомольцы пригласили меня работать. Я подумал — почему бы и нет? У меня начало получаться — и довольно неплохо. А затем наступил период, когда север начал превращаться в большой цех по добыче нефти и там просто стало нечего делать. Надо было возвращаться домой.
 
В Минске в то время уже существовала компания B2B, и я сам предложил ей свои услуги.
 
— В качестве директора?

— А что здесь такого? Страховой бизнес мне нравился, я обладал определенными навыками его ведения, которые, собственно, и определили выбор работодателей.
 
Это бизнес и мы должны считать деньги

— В этом году будет уже 15 лет, как вы работаете в B2B. Не надоело?

— Нет, мы постоянно развиваемся и движемся вперед. Если тебе становится неинтересной какая-то работа, то ее надо менять. И чем быстрее, тем лучше — это правило не я придумал.
 
— Успешные компании обычно привлекают всякого ходоков, которым от них постоянно что-то нужно...

— Это нормальный процесс — когда у нас есть лишние деньги, то мы их в том числе тратим и на спонсорские вещи. Но опять-таки — очень продуманно и взвешенно. Если вы имеете в виду знаменитую кампанию с Мирным, о которой меня постоянно спрашивают, то она строилась на дружеских отношениях. Мы за его лицо денег не платим, то же самое касается и Шаркуновой. Хотя не скрою, к нам приходили многие известные люди, которые не прочь были повисеть на наших билбордах. Но не за дружбу, а за хорошие деньги.
 
— Ну и?

— Ничего не выходило. Еще вопрос, кто кому должен платить за рекламу. На меня магия каких-то светских имен не действует абсолютно. Это бизнес и мы должны считать деньги, думая в первую очередь о нашей целевой аудитории. Скажем, игра „Что? Где? Когда?“ — это именно тот случай, когда заплатить стоит. Но опять-таки не так много, как все думают.
 
Это всегда сложный процесс общения, в котором, впрочем, обиняком стоят некоторые основополагающие принципы B2B. Скажем, мы всегда с удовольствием помогаем белорусским паралимпийцам — это героические люди, с которых нам всем стоит брать пример. Говорю это абсолютно искренне.
 
„Грязные“ клиенты приносят 20% общих убытков

— Есть еще и те, с кого брать пример не приходится. Антигерои, от афер которых страховочные фирмы во всем мире несут немалые убытки...

— Я всегда смотрю на такие вещи философски — земля-то ведь круглая... Оптимизма придает тот факт, что сейчас уже практически заканчивается следствие о мошенничестве, совершенном еще в 2001 году. Группа лиц занималась организацией подставных дорожно-транспортных происшествий и, надеюсь, понесет заслуженное наказание. А вообще количество мошенников определяется тем социумом, в котором мы живем. Скажем, в Бразилии количество подобных случаев в десятки раз больше. Там принято стрелять в людей на улицах из-за ерунды, и никто уже не обращает на такие вещи внимания.
 
Но вообще 2-5 % таких „грязных“ клиентов приносят нам 20% общих убытков — это один из самых главных минусов нашего бизнеса. К сожалению, страховые агентства не могут проводить собственное расследование и поэтому мы часто не может доказать свою правоту в наших социально ориентированных судах.
 
Лучший отдых там, где тебе хорошо душой и телом

— Интересно, на какой машине ездит гендиректор крупнейшего частного страхового общества страны, собирающего больше всего денег именно за автостраховки?

— Пежо 607. Уже шестой год — мне просто нравятся французские автомобили с их неповторимым стилем. Хотя опять-таки это всего лишь вопрос вкуса — я думаю, что все новые иномарки примерно одинаковы. Железо оно и есть железо...
 
— Тогда и отдыхать по идее ваша семья должна на Лазурном берегу.

— Я предпочитаю Крым.
 
— Удивительный ответ для человека, которого принято считать успешным.

— А кто придумал, где должны отдыхать успешные люди? Глянцевые журналы, в которых звезды шоу-бизнеса хвастаются друг перед другом отпускными маршрутами? Лучший отдых там, где тебе хорошо душой и телом.
Я ставлю палаточку, занимаюсь подводной охотой, ныряю с десятиметровой скалы в чистейшее море вместе с сыном. Ему 13 лет и он этим может заниматься с утра до вечера и получает ни с чем не сравнимое удовольствие. Так же, как я, за ним наблюдая.
 
Всегда надо быть готовым к тому, что все придется начинать с нуля

— Сын у меня увлеченный человек — занимается боксом, честно стуча по груше раз или два в день и так же честно ходит в музыкальную школу, обучаясь игре на виолончели.
 
— Так кем он собирается стать?

— Будет решать сам. Это его выбор и он должен быть осознанным. И восьмилетней дочке, когда она подрастет я скажу то же самое.
 
— Но учиться-то они наверняка будут в Англии — родине вашей компании...

— Не уверен. Чего там делать, в Англии этой? Мне, например, комфортнее жить здесь. Хотя, кто знает, возможно, они вырастут и захотят получать образование именно за границей.
 
— С деньгами на обучение, понятное дело, проблем у них не возникнет...

— Этого же никто не знает, что с нами будет завтра. Хотя на билет, надеюсь, деньги я им найду в любом случае. По идее всегда надо быть готовым к тому, что все придется начинать с нуля.
 
Но в инженеры электросвязи точно не пойду — современных специалистов уже не догонишь, за это время радиоэлектроника очень сильно шагнула вперед...
 
— Ну, будем надеяться, что все будет хорошо...

— Да нельзя ни на что надеяться. Возьмет завтра и кирпич на голову упадет. Всю жизнь ведь в каске не проходишь, верно?
 
Нормально чувствую, хотя и курю, и пью, и ем один раз в день

— Верно... Какой, однако, у вас философский склад ума... Чем еще любите заниматься на досуге, размышляя о превратностях судьбы?

— Играть в преферанс.
 
— Сейчас популярно увлекаться бегом или теннисом каким-нибудь.

— Я и так себя нормально чувствую, хотя и курю, и пью, и ем один раз в день — вечером в 9 часов.
 
О зарплате

— Сколько зарабатывают ваши сотрудники?

— Порядка 2,5 миллионов. Возможно, поэтому у нас крайне малая текучесть кадров. За 15 лет уволилось только 6 человек. Коллектив довольно сплоченный и по умолчанию все знают, что качество обслуживания клиентов должно быть максимально комфортным для последних. Собственно поэтому мы и пользуемся у людей уважением и доверием.
 
Есть еще внештатные сотрудники, которых кормят ноги — они получают определенный процент от продаж страховых услуг. Их около 300 и на нашем сайте всегда висит объявление о приеме новых людей.
А сколько зарабатывают специалисты в вашей отрасли? Заполните анкету о работе и зарплате и получите возможность в скором времени получить эту информацию.
Борис Медник: Всю жизнь в каске не проходишь


←Банковской системе вызвали доктора

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика