На белорусском НПЗ будут перерабатывать рапс
01.04.2010 15:55
—
Новости Экономики
В Европе растет спрос на рапсовое масло, которое является основным компонентом для производства биотоплива. По имеющейся информации, в Беларуси также идут в ногу со временем и уже даже разработали биотопливо нового поколения. Особенно этот проект стал перспективным, когда упали поставки российской нефти в Беларусь.
Недавно мы сообщали о том, что в 2009 г. 20 тыс. т рапсового масла было поставлено на ОАО "Гродно Азот" и ОАО "МогилевХимволокно" для изготовления метиловых эфиров жирных кислот - компонента дизельного биотоплива. Реализацию этого проекта особо отметил директор Белорусского инновационного фонда Анатолий Гришанович. "За небольшую сумму денег были разработаны технологии, оборудование, и оно в прошлом году принесло гродненскому "Азоту" хорошие дивиденды. Часто можно слышать, что и в Могилевской области уже существуют такие производства, работает система заправок, в которых можно заправиться биотопливом. В Европе эта технология и программа развивается уже довольно давно. Мы здесь, я считаю, не отстали", - отметил он в эфире студии TUT.BY.
Однако, как удалось выяснить, белорусские ученые не то что не отстали, но пошли гораздо дальше своих европейских коллег. В одном из белорусских НИИ разработан еще один инновационный продукт – биотопливо пятого поколения. Из одной тонны маслосемян рапса можно получить более тысячи литров биодизеля и разных горюче-смазочных материалов. То есть глубина переработки будет составлять почти 100%, не без гордости отмечают ученые. Сейчас белорусские изобретатели пытаются свою разработку запатентовать. Именно по этой причине мы пока не можем указать имена отечественных "кулибиных".
Инновационная разработка уже нашла свой отклик и в умах правительственных чиновников. Известно, что под посевные площади для рапса планируется выделить ряд перспективных территорий даже в пределах Минской кольцевой дороги. В частности, территорию, на которой размещается авиаремонтный завод, собираются отдать не под застройку московским бизнесменам, а для выращивания рапса. Почва там пропитана разными ГСМ, что должно способствовать "наполнению" семян рапса октановыми числами.
Переработку рапса планируется отдать на откуп одному из белорусских НПЗ, которые сейчас испытывают дефицит черного золота и, соответственно, работают не на полную мощность. Правда, по словам экспертов, переоборудование завода потребует дополнительных инвестиций – около 1 млрд долларов. По неофициальной информации, эти ресурсы уже выделило китайское правительство на весьма привлекательных условиях.
Недавно мы сообщали о том, что в 2009 г. 20 тыс. т рапсового масла было поставлено на ОАО "Гродно Азот" и ОАО "МогилевХимволокно" для изготовления метиловых эфиров жирных кислот - компонента дизельного биотоплива. Реализацию этого проекта особо отметил директор Белорусского инновационного фонда Анатолий Гришанович. "За небольшую сумму денег были разработаны технологии, оборудование, и оно в прошлом году принесло гродненскому "Азоту" хорошие дивиденды. Часто можно слышать, что и в Могилевской области уже существуют такие производства, работает система заправок, в которых можно заправиться биотопливом. В Европе эта технология и программа развивается уже довольно давно. Мы здесь, я считаю, не отстали", - отметил он в эфире студии TUT.BY.
Однако, как удалось выяснить, белорусские ученые не то что не отстали, но пошли гораздо дальше своих европейских коллег. В одном из белорусских НИИ разработан еще один инновационный продукт – биотопливо пятого поколения. Из одной тонны маслосемян рапса можно получить более тысячи литров биодизеля и разных горюче-смазочных материалов. То есть глубина переработки будет составлять почти 100%, не без гордости отмечают ученые. Сейчас белорусские изобретатели пытаются свою разработку запатентовать. Именно по этой причине мы пока не можем указать имена отечественных "кулибиных".
Инновационная разработка уже нашла свой отклик и в умах правительственных чиновников. Известно, что под посевные площади для рапса планируется выделить ряд перспективных территорий даже в пределах Минской кольцевой дороги. В частности, территорию, на которой размещается авиаремонтный завод, собираются отдать не под застройку московским бизнесменам, а для выращивания рапса. Почва там пропитана разными ГСМ, что должно способствовать "наполнению" семян рапса октановыми числами.
Переработку рапса планируется отдать на откуп одному из белорусских НПЗ, которые сейчас испытывают дефицит черного золота и, соответственно, работают не на полную мощность. Правда, по словам экспертов, переоборудование завода потребует дополнительных инвестиций – около 1 млрд долларов. По неофициальной информации, эти ресурсы уже выделило китайское правительство на весьма привлекательных условиях.