По инициативе Беларуси и Казахстана Россия откажется от пошлин на самолеты
Об этом рассказал «Ведомостям» представитель «Трансаэро» со слов гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой, участвовавшей в совещании. Это действительно обсуждается, подтверждает чиновник правительства. Инициаторами этого решения были Беларусь и Казахстан, говорит он. В этих странах нет авиапрома и, соответственно, нулевые пошлины на иномарки. Затем тему подхватили и российские авиакомпании. «Нам нужно думать о безопасности полетов, в этом смысл этого решения, с другой стороны, нужно развивать отечественное самолетостроение, поэтому обнуление будет временным», — объясняет чиновник правительства.
В совещании также принимали участие менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Представитель компании заявил, что она не против обнуления пошлин на иномарки при условии, если авиакомпании заключат контракты на покупку российских лайнеров.
Вопрос освобождения перевозчиков от пошлин актуален в России несколько лет. Чиновники согласились лишь на незначительные уступки: отменены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел и свыше 300. Самый востребованный сегмент — среднемагистральные лайнеры вместимостью 150-200 кресел — облагается 20%-ной пошлиной плюс НДС. В итоге цена самолета повышается на 40%. Чиновники объясняют заградительные меры тем, что необходимо поддерживать отечественный авиапром. Но пока ОАК похвастать нечем: в 2009 г. она выпустила всего 14 пассажирских самолетов. К 2015 г. объем производства может вырасти до 70-100 единиц, отмечает представитель ОАК.