В Беларуси отменено нормирование расходов на маркетинг и рекламу
10.03.2010 09:40
—
Новости Экономики
Президент Беларуси подписал указ, которым отменил нормирование расходов на маркетинг, рекламу, информационные и консультационные услуги. Благодаря этому у белорусских компаний появится возможность вкладывать больше средств в продвижение своей продукции.
До последнего времени в Беларуси существовала норма, в соответствии с которым расходы на рекламу и маркетинг, включаемые в себестоимость продукции, были ограничены законодательно. В связи с этим предприятия иногда отказывались увеличивать расходы на маркетинг, так как в противном случае им пришлось бы компенсировать эти расходы за счет прибыли.
Отныне ситуация будет другой. Согласно указу президента №143, нормирование расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, включаемых в себестоимость продукции, отменяется. Это означает, что теперь белорусские компании смогут увеличить расходы на маркетинг и рекламу и полностью включать их в себестоимость.
По мнению маркетологов, нововведение положительно скажется на характере хозяйственной деятельности белорусских компаний. Принятое решение, считают они, приведет к увеличению расходов на маркетинг и, соответственно, позволит предприятиям в полной мере использовать маркетинговые инструменты для усиления своих позиций на рынке.
До последнего времени в Беларуси существовала норма, в соответствии с которым расходы на рекламу и маркетинг, включаемые в себестоимость продукции, были ограничены законодательно. В связи с этим предприятия иногда отказывались увеличивать расходы на маркетинг, так как в противном случае им пришлось бы компенсировать эти расходы за счет прибыли.
Отныне ситуация будет другой. Согласно указу президента №143, нормирование расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, включаемых в себестоимость продукции, отменяется. Это означает, что теперь белорусские компании смогут увеличить расходы на маркетинг и рекламу и полностью включать их в себестоимость.
По мнению маркетологов, нововведение положительно скажется на характере хозяйственной деятельности белорусских компаний. Принятое решение, считают они, приведет к увеличению расходов на маркетинг и, соответственно, позволит предприятиям в полной мере использовать маркетинговые инструменты для усиления своих позиций на рынке.