Сроки внедрения системы цифровых тахографов для Беларуси планируется продлить
Источник материала: БелТА
09.03.2010 15:39
—
Новости Экономики
9 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Переходный период по внедрению системы цифровых тахографов для Беларуси планируется продлить, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Соответствующая договоренность достигнута на недавно прошедшем в Женеве заседании 72-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и совещании специальной группы экспертов по введению в действие цифровых тахографов. В этих мероприятиях приняла участие и белорусская делегация. "Секретариатом ЕЭК ООН отмечены высокие темпы подготовки Беларуси в выполнении мероприятий по внедрению системы цифровых тахографов", - отметили в пресс-службе.
На совещании Беларусь выразила активную позицию по двум вопросам. Первый связан с необходимостью пересмотра отдельных положений европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), определяющих их непосредственную зависимость с нормами и стандартами ЕС в области цифровых тахографов. Также белорусская сторона высказалась о необходимости продления сроков переходного периода по внедрению системы цифровых тахографов после 16 июня 2010 года. Эта позиция была поддержана Албанией, Казахстаном, Молдовой, Сербией, Турцией, Боснией и Герцеговиной.
"В результате переговоров договаривающимися сторонами ЕСТР с секретариатом ЕЭК ООН, представителями ЕС достигнуто согласие о возможности продления для Беларуси и других стран срока переходного периода вступления 5-й поправки ЕСТР в силу с 16 июля до 31 декабря 2010 года", - сообщили в Минтрансе.
По итогам совещания принято решение созвать 22-23 апреля 2010 года чрезвычайную сессию рабочей группы с участием стран - членов ЕС - участников ЕСТР с тем, чтобы данное соглашение было утверждено в рамках ЕЭК ООН и приняло обязательный характер для всех участников ЕСТР.
Напомним, что в июне 2006 года вступила в силу поправка №5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Согласно поправке странам - участницам данного соглашения, не являющимся членами ЕС, предоставляется четырехлетний переходный период, по окончании которого все транспортные средства, впервые вводимые в эксплуатацию, должны будут оснащаться цифровыми тахографами. Невыполнение обязательства дает право странам - участникам ЕСТР, в которых функционирует система цифровых тахографов, не допускать на свою территорию транспортные средства без цифровых тахографов, либо не откалиброванных в установленном порядке, либо без использования карточки допуска. До окончания переходного периода в Беларуси должна быть развернута система контроля режима труда и отдыха с применением цифровых тахографов.
Соответствующая договоренность достигнута на недавно прошедшем в Женеве заседании 72-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и совещании специальной группы экспертов по введению в действие цифровых тахографов. В этих мероприятиях приняла участие и белорусская делегация. "Секретариатом ЕЭК ООН отмечены высокие темпы подготовки Беларуси в выполнении мероприятий по внедрению системы цифровых тахографов", - отметили в пресс-службе.
На совещании Беларусь выразила активную позицию по двум вопросам. Первый связан с необходимостью пересмотра отдельных положений европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), определяющих их непосредственную зависимость с нормами и стандартами ЕС в области цифровых тахографов. Также белорусская сторона высказалась о необходимости продления сроков переходного периода по внедрению системы цифровых тахографов после 16 июня 2010 года. Эта позиция была поддержана Албанией, Казахстаном, Молдовой, Сербией, Турцией, Боснией и Герцеговиной.
"В результате переговоров договаривающимися сторонами ЕСТР с секретариатом ЕЭК ООН, представителями ЕС достигнуто согласие о возможности продления для Беларуси и других стран срока переходного периода вступления 5-й поправки ЕСТР в силу с 16 июля до 31 декабря 2010 года", - сообщили в Минтрансе.
По итогам совещания принято решение созвать 22-23 апреля 2010 года чрезвычайную сессию рабочей группы с участием стран - членов ЕС - участников ЕСТР с тем, чтобы данное соглашение было утверждено в рамках ЕЭК ООН и приняло обязательный характер для всех участников ЕСТР.
Напомним, что в июне 2006 года вступила в силу поправка №5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Согласно поправке странам - участницам данного соглашения, не являющимся членами ЕС, предоставляется четырехлетний переходный период, по окончании которого все транспортные средства, впервые вводимые в эксплуатацию, должны будут оснащаться цифровыми тахографами. Невыполнение обязательства дает право странам - участникам ЕСТР, в которых функционирует система цифровых тахографов, не допускать на свою территорию транспортные средства без цифровых тахографов, либо не откалиброванных в установленном порядке, либо без использования карточки допуска. До окончания переходного периода в Беларуси должна быть развернута система контроля режима труда и отдыха с применением цифровых тахографов.
БелТА (оригинал новости)