Конъюнктура рынка приходит в рестораны и кафе
04.03.2010 17:49
—
Новости Экономики
В документе предусмотрено исключение продукции торговых объектов общественного питания наценочных категорий люкс, высшая и первая из перечня товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на которые регулируются Советом Министров, республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденного указом президентаот 19 мая 1999 г. №285 ”О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь“.
При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий (столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые).
В настоящее время в республике функционирует 11 450 торговых объектов общественного питания, в том числе 5455 общедоступных объектов. Наценочную категорию люкс и высшая имеют только 57 объектов (0,5% от их общего числа), первую категорию – 1413 объектов (12,3%).
Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится.
Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности.
Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.