Индекс потребительского доверия в США в феврале упал до 73,6 пункта
Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, в феврале упал до 73,6 пункта по сравнению с 74,4 пункта месяцем ранее, сообщает Bloomberg со ссылкой на окончательные данные.
Предварительное значение составляло 73,7 пункта, аналитики ожидали его пересмотра до 73,9 пункта.
Ухудшение настроений американцев обусловлено, в частности, ростом числа обращений за пособием по безработице на прошлой неделе до максимального уровня за 3 месяца. Это свидетельствует о том, что компании ждут стабилизации продаж перед тем, как начать наращивание штатов.
В этом году средний уровень безработицы прогнозируется в размере 9,8%, что может негативно сказаться на потребительских расходах, на долю которых приходится около 70% ВВП США.
Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей.
Среднее значение индекса Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре 2008 года этот индикатор опускался до рекордного минимума - 55,3 пункта.
В среднем за период подъема, начавшегося в 2001 году и завершившегося в декабре 2007 года, среднее значение индекса равнялось 89,2 пункта.