Высокая мода на колесах
22.02.2010
—
Новости Экономики
На белорусских дорогах в скором времени появится очередная французская красавица - Citroen C3 New. Поэтому узнать о ней побольше будет нелишним.Первое поколение модели Citroen C3 вышло в свет в 2002 г. и оказалось достаточно успешным: было продано более 2 млн. экземпляров. Естественно, наибольшей популярностью C3 пользуется у себя на родине - во Франции, хотя в других европейских странах его тоже любят.
Любят за оригинальный дизайн кузова с округлой крышей (которая напоминает надутый шарик), за фамильный комфорт салона и мягкую подвеску. Любят просто потому, что компактный хэтчбек малого класса - лучший вариант для старушки-Европы с узкими улочками ее городов и вечной проблемой парковки.
Автомобильный haute couture.
Но Citroen C3 New - это не повторение пройденного, это проверенная годами философия, умноженная на новый фирменный стиль. И хотя его крыша все так же изгибается дугой, от былой неброской скромности не осталось и следа. Фары прошли ювелирную огранку, передний бампер украсила эффектная трапеция воздухозаборника, задние фонари "обхватили" крылья и дверь багажника, отчего кузов кажется шире и солиднее. И хотя приятные округлости C3 остались на своих местах, радует то, что теперь они приобрели более рельефные очертания -- фитнес и активный образ жизни нынче в моде.
Первый взгляд на аккуратные ряды "нью-третьих", которые выстроились на парковке аэропорта, и первое наблюдение: цвет этой модели очень сильно влияет на ее восприятие. Черный перламутр с изобилием блестящих хромированных деталей превращает C3 в стильный мужской автомобиль, а в небесно-голубом цвете он моментально перевоплощается в любимую машинку молодой беззаботной девушки. Хотя можно и наоборот, если вы не разделяете этих глупых предрассудков.
Как всегда, французский шик кроется в мелочах и деталях: в хромированной окантовке радиаторной решетки, изящно подведенной поясной линии с легкими изломами у передних и задних стоек кузова, широкой полоске хрома на двери багажника и серебристых "ножках" зеркал заднего вида. А если заказать для C3 панорамное лобовое стекло Zenith, то и оно получит украшение в виде хромированной вставки на стыке с крышей.
В интерьере салона также царят шик, блеск и красота - в прямом смысле. И если предыдущий C3 отличался аскетичным дизайном передней панели с "игрушечным" цифровым спидометром, то нынешний облик приборной доски - полная противоположность прежнему. Так что вместо того чтобы быстрее завести двигатель и выскочить на маршрут тест-драйва, я "завис" на несколько минут, разглядывая все оригинальные придумки дизайнеров.
Глубокие "колодцы" с циферблатами тахометра, спидометра и круглым дисплеем бортового компьютера прячутся под необычным козырьком, разделенным на две части. Через всю переднюю панель протянулась накладка из глянцевого пластика "а-ля-люминь" (выглядит красиво, да вот беда - бликует на солнце вместе с окантовкой циферблатов и вставками на руле). Любителям всего блестящего это наверняка понравится, остальным же спешу сообщить, что подобное сияние будет привилегией только самой дорогой комплектации, а в базовой версии передняя панель выполнена из нормального черного пластика.
То, что мы имеем дело с образцом хорошего дизайна, подтверждает и подчеркнутое внимание к мелочам. Стильные ромбики центрального замка и кнопки "аварийки" симметрично окружают дисплей навигационной системы. Блок климат-контроля - три стильных кругляша, в которых моментально разберется даже школьник. Кнопки стеклоподъемников удобно расположились прямо под левой рукой.
И только правая рука напрасно машинально ищет колесико аудиосистемы, пытаясь сделать любимую мелодию погромче. Вместо этого переключаются треки диска и радиостанции, а громкостью, как оказалось, заведует непривычная клавиша-качелька. Впрочем, у французов на этот случай давно есть гораздо более удобное решение - еще один рычажок справа за рулем, с помощью которого можно управлять музыкой, не теряя контроля над дорогой.
Реальность, данная в ощущениях.
Наш маршрут - около 400 км по живописным дорогам Тосканы, начиная от узеньких деревенских дорожек и заканчивая скоростной автотрассой Autostrada Azzurra, которая вьется вдоль побережья. Пока крутимся по парковке, замечаю первый стратегически важный плюс автомобиля - обзорность.
Сегодня во многих моделях передние стойки сделаны довольно толстыми, да еще и установлены под таким наклоном, что за ними теряются не только пешеходы на обочине, но даже машины на перекрестках. А в Citroen С3 стойки такие же тонкие и изящные, как и в моделях семейства Picasso, да еще и загнуты вниз. В результате с места водителя видно буквально все! Это непривычное по нынешним временам ощущение не передать на бумаге - нужно сесть за руль и испытать его самому.
Панорамное лобовое стекло Zenith простирается на 1,35 м, вплоть до уровня подголовников передних сидений, заливая салон светом и делая его еще более просторным. Но салон и в самом деле достаточно велик, несмотря на то, что конструкторы Citroen сделали новый C3 одним из самых компактных автомобилей в своем классе: всего 3,94 см в длину.
Те, кто ездил по Западной Европе, знают, что на тамошних тесных парковках чем меньше длина машины и диаметр разворота, тем больше шансов найти место. Для C3 это всего 10,2 м.
Однако при столь скромных габаритах кузова последняя версия C3 превосходит своих "одноклассников" по внутреннему объему. К тому же передние сиденья и рулевая колонка регулируются так, что за рулем будет удобно и хрупкой девушке, и высокому мужчине. И хотя сами сиденья стали более плотными, чем в C3 первого поколения (французы тут все больше ориентируются на немцев), но по-прежнему предоставляют водителю и пассажирам традиционный ситроеновский комфорт.
В компоновке C3 множество хитростей, которые позволяют грамотно использовать полезное пространство. К примеру, весьма вместительный бардачок (целых 13 л) интегрирован таким образом, чтобы освободить больше места для ног переднего пассажира. Это позволяет при необходимости сдвинуть его кресло еще немного вперед, чтобы подарить дополнительные 8 см пространства тому, кто сидит сзади. Еще 3 см конструкторам удалось отвоевать за счет более тонких спинок передних сидений, а их приподнятые подушки оставляют под собой достаточно места для ступней.
Просторный салон при компактном кузове воспринимается как парадокс. Возможно, для этого пришлось "урезать" багажник? Но подобное подозрение не имеет под собой оснований. Под груз отведено 300 л полезного объема (больше, чем у конкурентов), при ширине пола 104 см и низком (22,7 см) заднем пороге. Если же не хватает и этого, то спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60:40, для чего достаточно всего лишь потянуть рычажок из багажника или из салона.
Поехали!
Но, оказывается, открытия только начинаются. Уже в начале движения возникает впечатление, что с глаз сняли шоры и теперь ты видишь с водительского места гораздо больше и дальше, чем раньше. И причина не только в упомянутых ранее лобовом стекле Zenith и тонких стойках кузова. Немаловажную роль играет их сочетание со сравнительно высокими сиденьями, в результате возникает ощущение, будто сидишь в небольшом компактвэне.
Начали мы с C3, оснащенного бензиновым мотором 1.6 VTi, разработанным Citroen совместно с BMW. Казалось бы, 120 французско-баварских "лошадей" в таком небольшом и легком автомобиле должны были позволить водителю вести себя весьма смело и уверенно. На деле же вместо мощного старта мы получили просто уверенный, плавный и монотонный разгон современного бензинового мотора, зажатого строгими экологическими нормами.
Зато все ожидания превзошел дизель! Кто бы мог подумать еще 20 лет назад, что когда-нибудь турбодизели смогут дарить ездокам гораздо больше удовольствия от драйва, чем бензиновые моторы! Пусть 1.6 HDi развивает всего 90 л. с., но крутящий момент в 230 Нм у вас "в кармане" уже при 1.750 оборотах в минуту. Чуть прижал педаль газа - и машина рвется вперед, только успевай переключать передачи! Тем более что делать это - одно удовольствие. Если раньше "французов" критиковали за невнятную работу рычага КПП, то теперь точность переключения передач - без пяти минут немецкая.
Те, кто ездил на C3 первого поколения, наверняка помнят, что комфорт его подвески оборачивается сильными кренами в поворотах. Его новое "издание" ведет себя совсем по-другому. Вы можете спокойно ехать по автотрассе со скоростью 140 км/ч, а автомобиль будет уверенно держать дорогу, не позволяя себе раскачиваться на "волнах" асфальта. При этом в салоне на такой скорости очень тихо, только откуда-то со стороны передних стоек доносится легкий аэродинамический шум (оно и понятно - шумоизоляционных материалов в новом C3 в 2-3 раза больше, чем у его предшественника).
Но с учетом отечественной специфики для нас гораздо важнее, как ведет себя машина на плохом асфальте. И проверить это удалось достаточно скоро: итальянцы тоже не слишком следят за покрытием узких сельских улочек. Проехав по ним, можно с полной ответственностью заявить: C3 катит по этим дорожкам будто каучуковый мячик - упруго, но без шума и пробоев подвески.
* * *
Два дня за рулем C3 New позволили сделать вывод, что Citroen постепенно возвращает себе титул законодателя французской автомобильной моды haute couture. И с каждой новой моделью - C6, C5, C3 Picasso, C3 New - он все ближе к цели.
И вообще, наблюдая за развитием моделей малого класса, невольно замечаешь, что автомобильный мир все больше напоминает мир моды. Есть одежда качественная, удобная, из хороших тканей, но не вызывающая никаких эмоций.
А есть одежда дизайнерская, не менее удобная и качественная, но при этом яркая и стильная. Не каждый решится ее надеть, потому что она привлекает всеобщее внимание. Но если решится, то позитив и хорошее настроение ему гарантированы. Именно таким получился и новый Citroеn C3 - настоящий дизайнерский автомобиль с французским характером.
Любят за оригинальный дизайн кузова с округлой крышей (которая напоминает надутый шарик), за фамильный комфорт салона и мягкую подвеску. Любят просто потому, что компактный хэтчбек малого класса - лучший вариант для старушки-Европы с узкими улочками ее городов и вечной проблемой парковки.
Автомобильный haute couture.
Но Citroen C3 New - это не повторение пройденного, это проверенная годами философия, умноженная на новый фирменный стиль. И хотя его крыша все так же изгибается дугой, от былой неброской скромности не осталось и следа. Фары прошли ювелирную огранку, передний бампер украсила эффектная трапеция воздухозаборника, задние фонари "обхватили" крылья и дверь багажника, отчего кузов кажется шире и солиднее. И хотя приятные округлости C3 остались на своих местах, радует то, что теперь они приобрели более рельефные очертания -- фитнес и активный образ жизни нынче в моде.
Первый взгляд на аккуратные ряды "нью-третьих", которые выстроились на парковке аэропорта, и первое наблюдение: цвет этой модели очень сильно влияет на ее восприятие. Черный перламутр с изобилием блестящих хромированных деталей превращает C3 в стильный мужской автомобиль, а в небесно-голубом цвете он моментально перевоплощается в любимую машинку молодой беззаботной девушки. Хотя можно и наоборот, если вы не разделяете этих глупых предрассудков.
Как всегда, французский шик кроется в мелочах и деталях: в хромированной окантовке радиаторной решетки, изящно подведенной поясной линии с легкими изломами у передних и задних стоек кузова, широкой полоске хрома на двери багажника и серебристых "ножках" зеркал заднего вида. А если заказать для C3 панорамное лобовое стекло Zenith, то и оно получит украшение в виде хромированной вставки на стыке с крышей.
В интерьере салона также царят шик, блеск и красота - в прямом смысле. И если предыдущий C3 отличался аскетичным дизайном передней панели с "игрушечным" цифровым спидометром, то нынешний облик приборной доски - полная противоположность прежнему. Так что вместо того чтобы быстрее завести двигатель и выскочить на маршрут тест-драйва, я "завис" на несколько минут, разглядывая все оригинальные придумки дизайнеров.
Глубокие "колодцы" с циферблатами тахометра, спидометра и круглым дисплеем бортового компьютера прячутся под необычным козырьком, разделенным на две части. Через всю переднюю панель протянулась накладка из глянцевого пластика "а-ля-люминь" (выглядит красиво, да вот беда - бликует на солнце вместе с окантовкой циферблатов и вставками на руле). Любителям всего блестящего это наверняка понравится, остальным же спешу сообщить, что подобное сияние будет привилегией только самой дорогой комплектации, а в базовой версии передняя панель выполнена из нормального черного пластика.
То, что мы имеем дело с образцом хорошего дизайна, подтверждает и подчеркнутое внимание к мелочам. Стильные ромбики центрального замка и кнопки "аварийки" симметрично окружают дисплей навигационной системы. Блок климат-контроля - три стильных кругляша, в которых моментально разберется даже школьник. Кнопки стеклоподъемников удобно расположились прямо под левой рукой.
И только правая рука напрасно машинально ищет колесико аудиосистемы, пытаясь сделать любимую мелодию погромче. Вместо этого переключаются треки диска и радиостанции, а громкостью, как оказалось, заведует непривычная клавиша-качелька. Впрочем, у французов на этот случай давно есть гораздо более удобное решение - еще один рычажок справа за рулем, с помощью которого можно управлять музыкой, не теряя контроля над дорогой.
Реальность, данная в ощущениях.
Наш маршрут - около 400 км по живописным дорогам Тосканы, начиная от узеньких деревенских дорожек и заканчивая скоростной автотрассой Autostrada Azzurra, которая вьется вдоль побережья. Пока крутимся по парковке, замечаю первый стратегически важный плюс автомобиля - обзорность.
Сегодня во многих моделях передние стойки сделаны довольно толстыми, да еще и установлены под таким наклоном, что за ними теряются не только пешеходы на обочине, но даже машины на перекрестках. А в Citroen С3 стойки такие же тонкие и изящные, как и в моделях семейства Picasso, да еще и загнуты вниз. В результате с места водителя видно буквально все! Это непривычное по нынешним временам ощущение не передать на бумаге - нужно сесть за руль и испытать его самому.
Панорамное лобовое стекло Zenith простирается на 1,35 м, вплоть до уровня подголовников передних сидений, заливая салон светом и делая его еще более просторным. Но салон и в самом деле достаточно велик, несмотря на то, что конструкторы Citroen сделали новый C3 одним из самых компактных автомобилей в своем классе: всего 3,94 см в длину.
Те, кто ездил по Западной Европе, знают, что на тамошних тесных парковках чем меньше длина машины и диаметр разворота, тем больше шансов найти место. Для C3 это всего 10,2 м.
Однако при столь скромных габаритах кузова последняя версия C3 превосходит своих "одноклассников" по внутреннему объему. К тому же передние сиденья и рулевая колонка регулируются так, что за рулем будет удобно и хрупкой девушке, и высокому мужчине. И хотя сами сиденья стали более плотными, чем в C3 первого поколения (французы тут все больше ориентируются на немцев), но по-прежнему предоставляют водителю и пассажирам традиционный ситроеновский комфорт.
В компоновке C3 множество хитростей, которые позволяют грамотно использовать полезное пространство. К примеру, весьма вместительный бардачок (целых 13 л) интегрирован таким образом, чтобы освободить больше места для ног переднего пассажира. Это позволяет при необходимости сдвинуть его кресло еще немного вперед, чтобы подарить дополнительные 8 см пространства тому, кто сидит сзади. Еще 3 см конструкторам удалось отвоевать за счет более тонких спинок передних сидений, а их приподнятые подушки оставляют под собой достаточно места для ступней.
Просторный салон при компактном кузове воспринимается как парадокс. Возможно, для этого пришлось "урезать" багажник? Но подобное подозрение не имеет под собой оснований. Под груз отведено 300 л полезного объема (больше, чем у конкурентов), при ширине пола 104 см и низком (22,7 см) заднем пороге. Если же не хватает и этого, то спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60:40, для чего достаточно всего лишь потянуть рычажок из багажника или из салона.
Поехали!
Но, оказывается, открытия только начинаются. Уже в начале движения возникает впечатление, что с глаз сняли шоры и теперь ты видишь с водительского места гораздо больше и дальше, чем раньше. И причина не только в упомянутых ранее лобовом стекле Zenith и тонких стойках кузова. Немаловажную роль играет их сочетание со сравнительно высокими сиденьями, в результате возникает ощущение, будто сидишь в небольшом компактвэне.
Начали мы с C3, оснащенного бензиновым мотором 1.6 VTi, разработанным Citroen совместно с BMW. Казалось бы, 120 французско-баварских "лошадей" в таком небольшом и легком автомобиле должны были позволить водителю вести себя весьма смело и уверенно. На деле же вместо мощного старта мы получили просто уверенный, плавный и монотонный разгон современного бензинового мотора, зажатого строгими экологическими нормами.
Зато все ожидания превзошел дизель! Кто бы мог подумать еще 20 лет назад, что когда-нибудь турбодизели смогут дарить ездокам гораздо больше удовольствия от драйва, чем бензиновые моторы! Пусть 1.6 HDi развивает всего 90 л. с., но крутящий момент в 230 Нм у вас "в кармане" уже при 1.750 оборотах в минуту. Чуть прижал педаль газа - и машина рвется вперед, только успевай переключать передачи! Тем более что делать это - одно удовольствие. Если раньше "французов" критиковали за невнятную работу рычага КПП, то теперь точность переключения передач - без пяти минут немецкая.
Те, кто ездил на C3 первого поколения, наверняка помнят, что комфорт его подвески оборачивается сильными кренами в поворотах. Его новое "издание" ведет себя совсем по-другому. Вы можете спокойно ехать по автотрассе со скоростью 140 км/ч, а автомобиль будет уверенно держать дорогу, не позволяя себе раскачиваться на "волнах" асфальта. При этом в салоне на такой скорости очень тихо, только откуда-то со стороны передних стоек доносится легкий аэродинамический шум (оно и понятно - шумоизоляционных материалов в новом C3 в 2-3 раза больше, чем у его предшественника).
Но с учетом отечественной специфики для нас гораздо важнее, как ведет себя машина на плохом асфальте. И проверить это удалось достаточно скоро: итальянцы тоже не слишком следят за покрытием узких сельских улочек. Проехав по ним, можно с полной ответственностью заявить: C3 катит по этим дорожкам будто каучуковый мячик - упруго, но без шума и пробоев подвески.
* * *
Два дня за рулем C3 New позволили сделать вывод, что Citroen постепенно возвращает себе титул законодателя французской автомобильной моды haute couture. И с каждой новой моделью - C6, C5, C3 Picasso, C3 New - он все ближе к цели.
И вообще, наблюдая за развитием моделей малого класса, невольно замечаешь, что автомобильный мир все больше напоминает мир моды. Есть одежда качественная, удобная, из хороших тканей, но не вызывающая никаких эмоций.
А есть одежда дизайнерская, не менее удобная и качественная, но при этом яркая и стильная. Не каждый решится ее надеть, потому что она привлекает всеобщее внимание. Но если решится, то позитив и хорошее настроение ему гарантированы. Именно таким получился и новый Citroеn C3 - настоящий дизайнерский автомобиль с французским характером.