Мобильная “диета”. Продажи сотовых телефонов в Беларуси упали почти на 30 процентов
Кризис кризисом, но жители Беларуси продолжают активно пользоваться сотовой связью. На это каждый из более чем 9 миллионов абонентов готов в месяц тратить в среднем по 25 тысяч рублей. Правда, при этом наши соотечественники решили сэкономить на другом: за минувший год они купили на 28,6 процента мобильников меньше, чем в предыдущем.
По 166 долларов
За минувший год жители Беларуси приобрели около 1 миллиона сотовых телефонов. На это они потратили почти 168 миллионов долларов, или примерно на 40 процентов меньше, чем в 2008-м. Такую оценку отечественному рынку дали аналитики компании “Евросеть” — крупнейшей сети по продаже сотовых телефонов в России и Беларуси. При этом, как пояснили “НГ” в белорусском филиале, в расчет брались не только официальные продажи, но и “серые”.Средняя цена мобильника в минувшем году снизилась до 166 долларов. При этом вырос спрос на относительно недорогие модели. Каждый третий покупатель выбрал сотовый стоимостью до 100 долларов, а каждый второй — от 100 до 250. Выложить за аппарат более 250 долларов, как оказалось, готовы лишь около 15 процентов покупателей.
Смена лидеров
Охотнее всего в минувшем году раскупались телефоны тех компаний, которые сделали ставку на недорогие модели. Поставщики Nokia не успели сориентироваться на запросы потребителей, поэтому эта торговая марка потеряла право считаться самой популярной в Беларуси. Первое место по доле продаж завоевал Samsung. Почти каждый третий покупатель выбрал именно этот бренд.Впрочем, не исключено, что уже в 2010-м расстановка сил снова изменится. Возмутителем спокойствия может стать LG. По итогам минувшего года доля этой марки не достигла и 15 процентов, но по сравнению с 2008-м увеличилась в 1,6 раза.
Чего ожидать в 2010-м?
В нынешнем году, как прогнозируется, жители Беларуси потратят на новые мобильники на 7—12 процентов больше, чем в минувшем. “Население Беларуси успело адаптироваться к сложившейся экономической ситуации и достаточно уверенно планирует покупки не только на сегодня, но и на завтра, — объясняют аналитики.Дополнительным стимулом раскошелиться станет развитие сотовой связи третьего поколения (3G). И чтобы воспользоваться новыми услугами, абонентам придется обзавестись более продвинутым с технологической точки зрения телефоном.
Кстати
Почувствуйте разницуВ мире стремительно растет спрос на смартфоны с сенсорными экранами (они позволяют вместо нажатия кнопок просто касаться экрана). По итогам минувшего года жители планеты купили почти 76 миллионов таких аппаратов, или вдвое больше, чем в году предыдущем. Лидерами среди наиболее популярных брендов стали Apple и Nokia. А вот компания Samsung, достигшая успеха в Беларуси с обычными мобильниками, в мировом масштабе продажи “чувствительных” смартфонов оказалась лишь на четвертой позиции.