"100 дорог": Между нефтью и дорогой?

КУП "Вёска-ЭмульБит" - крупнейший производитель битумных эмульсий и модифицированных битумов в стране. Конкурировать с ним могут разве что такие гиганты нефтехимии, как Мозырский НПЗ и "Нафтан". Качество выпускаемой здесь продукции известно не только в Республике Беларусь, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Молдавия, Румыния, Венгрия, страны Прибалтики предпочитают обращаться именно сюда. А все дело в индивидуальном, гибком подходе к заказчику. Здесь можно заказать не только нужное количество эмульсии или битума (в отличие от других предприятий, которые отгружают не менее пары тысяч тонн), но и получить товар того состава и тех параметров, которые необходимы в каждом конкретном случае.



Предприятие КУП "Вёска-ЭмульБит" было построено в 1997 году в Минской области, Червенском районе, в деревне Колеина. История завода берет свое начало в 1991 году, когда приказом "Минскоблдорстроя" было создано малое предприятие "Вёска" (МП "Вёска"). Предприятие создавалось под программу развития сети автомобильных дорог Минской области и, прежде всего, в сельской местности. Однако эта планка была взята быстро, качество продукции повышалось, и, наконец, был завоеван столичный рынок: новые минские дороги строятся только с использованием модифицированных битумов (с добавлением полимеров) производства "Вёски-ЭмульБит".




При строительстве комплекса локальной битумной установки для производства вязкого дорожного битума за основу был принят процесс получения битума непрерывным окислением сырья в аппарате колонного типа. В 1998 году предприятие начало производство нефтяных битумов для верхнего слоя дорожного покрытия. Для бесперебойной работы предприятия имеется резервуарный парк сырья. Сырьевой гудрон поступает от нефтеперерабатывающих предприятий по железной дороге.






В 1998 году при ремонте белорусских дорог начали применять так называемые холодные технологии. Предприятие приобрело две установки по производству битумных эмульсий во Франции и Германии. Также была приобретена и запущена в работу установка по производству модифицированных битумов и мастик.

Сегодня КУП "Вёска-ЭмульБит" производит дорожные битумные катионные эмульсии, без которых не обходится ни одна дорожная организация - это и ямочный ремонт, и поверхностная обработка, подгрунтовка, обеспыливание, ресайклинг и многое другое. А модифицированные битумы, производимые предприятием, позволяют продлить срок службы дорожного полотна и уменьшить колейность.
Наши рекламодатели
* * *
Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.
* * *
Читайте по теме "100 дорог":
"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси
"100 дорог": Беларусь в бокале
"100 дорог": "Скиф" - единственный минус региональных телеканалов – это недостаток бюджета
"100 дорог": Робот против белорусов?
"100 дорог": Узда – родина белорусских талантов и гениев
Технический партнер проекта
![]() | СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by. |
![]() | Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by. |