Таможенный союз создаст проблемы для «Белавиа»?
С 1 июля 2010 года российские перевозчики могут лишиться права на рассрочку таможенных пошлин на импортные самолеты. Белорусские и казахстанские компании могут потерять право на беспошлинный ввоз импортной авиатехники.
Как рассказал РБК daily председатель экспертного совета по таможенному регулированию при комитете Государственной думы по бюджету и налогам Нариман Кутлубаев, таможенный режим временного ввоза, позволяющий авиакомпаниям получить рассрочку уплаты таможенных пошлин и налогов сроком до 34 месяцев при ввозе авиатехники, может быть отменен с 1 июля 2010 года. «После 1 июля такой льготы в кодексе Таможенного союза не будет», - отметил он. Рассрочка, предоставленная до 1 июля, сохранится.
Авиакомпаниям, зарегистрированным и в Беларуси, и в Казахстане, также придется оплачивать таможенные пошлины. «Там она всегда была нулевая, а сейчас для всех трех стран должен быть установлен единый таможенный тариф ввозной пошлины», - Нариман Кутлубаев. По его словам, авиакомпании пока не задавались этим вопросом, чему причиной может быть слабое информационное освещение новых правил.
Российские перевозчики, ввозя импортные лайнеры, должны уплатить таможенные пошлины и НДС - в общей сложности 41,3% от стоимости самолета. Но сейчас авиакомпании, ввозя воздушное судно в Россию, эксплуатируют его в режиме временного ввоза, то есть выплачивают таможенную пошлину в течении 34 месяцев (при наличии банковской гарантии; как правило, банки за ее предоставление берут до 7-15% от стоимости имущества). К примеру, сумма таможенных платежей по одному воздушному судну типа Boeing 737 возрастом 15 лет и стоимостью 11-15 млн долл. составляет более 6 млн долларов. Но по Boeing 737-800, возраст которого пять-шесть лет и цена примерно 33 млн долларов, сумма таможенных платежей составляет уже 13 млн долларов. По подсчетам специалистов авиакомпании Sky Express, в среднем по парку ввезенных б/у-самолетов ежемесячные лизинговые платежи и пошлины по одному самолету составляют 3,5-5,5 млн рублей.