Более 50 специализированных магазинов продают в Москве белорусскую продукцию
Она реализуется как в фирменных магазинах, поставки в которые ритмично осуществляются на основе достигнутых договоренностей, так и на ярмарках выходного дня. График проведения таких ярмарок согласован с префектурами административных округов Москвы. "Люди всегда с нетерпением ждут белорусскую продукцию, потому что их устраивает ее высокое, безупречное качество, а также приемлемая цена", - подчеркнул Владимир Плаксин.
Кроме продуктов питания, на ярмарках активно реализуются товары народного потребления, малогабаритная мебель, текстиль, льняные и трикотажные изделия, сувенирная продукция. Многие белорусские предприятия имеют свои торговые представительства, фирменные секции в магазинах шаговой доступности, сообщает БЕЛТА.
Наряду с положительной динамикой наращивания объемов реализации белорусской продукции на рынки российской столицы, Владимир Плаксин отметил, что за последний год товарооборот снизился на 30%. Причины тому разные - как объективные, так и субъективные.
"Поэтому предстоящий бизнес-форум "Россия-Беларусь - 2010 (Москва и регионы России) Товары народного потребления: новые контракты и увеличение продаж", который пройдет в Минске с 18 по 19 февраля, как нельзя кстати для развития двустороннего сотрудничества. Форум даст новый импульс для совершенствования торговых отношений. Это мероприятие не только стратегически важно, но актуально необходимо по нынешнему состоянию дел", - подчеркнул Владимир Плаксин.
Он напомнил, что Дом Москвы в Минске создавался для более глубокого развития всего спектра сотрудничества российской столицы и Беларуси, реализации договоренностей, достигнутых в рамках Совета делового сотрудничества. Дом Москвы является одним из организаторов предстоящего бизнес-форума.
По мнению Владимир Плаксина, в настоящее время между белорусскими производителями и российскими торговыми оптовыми розничными сетями нет каких-либо серьезных разногласий. Отношения строятся на взаимовыгодной основе. "Пока законодатели решают свои вопросы, товаропроизводители и торговые партнеры сами находят компромиссы: создают торговые представительства, открывают совместные предприятия", - подчеркнул Владимир Плаксин. По его мнению, это "самый лучший вариант вхождения белорусских товаропроизводителей в торговую сеть Москвы и регионов России".
Предстоящий бизнес-форум, по его словам, может дать белорусским товаропроизводителям возможность не только заявить о себе, но и решить проблемы сбыта своей продукции, не выезжая за пределы республики. По желанию белорусские товаропроизводители могут организовать на форуме презентацию своих товаров.