Эксперт: В Беларуси создаются условия для повышения ценовой конкурентоспособности продукции холдингов
16.02.2010 17:01
—
Новости Экономики
В Беларуси создаются условия для повышения ценовой конкурентоспособности конечной продукции холдингов. Так прокомментировала старший юрист Юридической фирмы "Власова, Михель и Партнеры" Виктория Юрасова постановление Министерства экономики Беларусь № 9, которым регулируются вопросы ценообразования в холдингах. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2010 г.
"Согласно постановлению, участникам холдинга - в порядке, определяемом управляющей компанией холдинга, – предоставлено право формирования цен без прибыли в отношении продукции, передаваемой другим участникам холдинга", - сказала В. Юрасова.
В соответствии с общим правилом, установленным Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, пояснила юрист, отпускные цены в Беларуси формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, а также прибыли. В некоторых случаях законодательство допускает формирование цен без прибыли, в частности, предусматривает право участников финансово-промышленных или иных хозяйственных групп передавать другим участникам группы продукцию по отпускной цене, сформированной без прибыли. "С 1 апреля 2010 г. это право будет распространяться и на создаваемые в Беларуси холдинги", - пояснила В. Юрасова.
"Несмотря на то, что порядок формирования участниками холдинга отпускной цены без прибыли определяется управляющей компанией холдинга, применение таких цен является правом участников холдинга", - добавила юрист.
В Беларуси в развитие указа президента о некоторых вопросах создания и деятельности холдингов от 28 декабря 2009 г. /№ 660/ постепенно создается нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы деятельности холдингов. Кроме постановления № 9, регламентирующего вопросы ценообразования, Минэкономики приняло постановление № 31, которым утвердило формы документов для регистрации холдингов в Беларуси.
"Согласно постановлению, участникам холдинга - в порядке, определяемом управляющей компанией холдинга, – предоставлено право формирования цен без прибыли в отношении продукции, передаваемой другим участникам холдинга", - сказала В. Юрасова.
В соответствии с общим правилом, установленным Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, пояснила юрист, отпускные цены в Беларуси формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, а также прибыли. В некоторых случаях законодательство допускает формирование цен без прибыли, в частности, предусматривает право участников финансово-промышленных или иных хозяйственных групп передавать другим участникам группы продукцию по отпускной цене, сформированной без прибыли. "С 1 апреля 2010 г. это право будет распространяться и на создаваемые в Беларуси холдинги", - пояснила В. Юрасова.
"Несмотря на то, что порядок формирования участниками холдинга отпускной цены без прибыли определяется управляющей компанией холдинга, применение таких цен является правом участников холдинга", - добавила юрист.
В Беларуси в развитие указа президента о некоторых вопросах создания и деятельности холдингов от 28 декабря 2009 г. /№ 660/ постепенно создается нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы деятельности холдингов. Кроме постановления № 9, регламентирующего вопросы ценообразования, Минэкономики приняло постановление № 31, которым утвердило формы документов для регистрации холдингов в Беларуси.