Анонс «Экономической газеты» №12 за 12 февраля 2010 года
Правительство и Национальный банк утвердили совместный план действий по достижению параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики на текущий год. Поскольку прошлогодние кризисные явления в экономике пришлось признать, а в нынешнем стоит задача возобновить рост, то очередной план должен быть достаточно нестандартным, чтобы обеспечить рывок. Что предложено в качестве «перевода стрелок» и на каком пути наш локомотив, читайте в сегодняшнем номере «Экономической газеты».
***
Обуть своих и чужих в наше -- такова стратегия и тактика белорусских обувщиков на ближайшую пятилетку. Уже в 2015 году предполагается почти вдвое увеличить выпуск отечественной обуви к уровню 2008 года -- до 18,5 миллионов пар в год. Крупнейшие предприятия для этого возобновят двухсменный режим работы, увеличат загрузку производственных мощностей до 95%, создадут дополнительно несколько тысяч рабочих мест. О реальности и уязвимости столь амбициозных планов читайте в сегодняшнем номере «Экономической газеты».
***
С недавних пор о ценовом диктате розницы, особенно крупных сетей, заговорили и в Беларуси. О проблемах взаимоотношений производителей и продавцов, о стремлении последних привлечь покупателей за счет такого снижения цен, которое зачастую не позволяет изготовителям продуктов и товаров получить даже минимальную прибыль, читайте в публикации «Экономической газеты» под названием «Кто кого ставит на колени и как с них подняться».
***
В Краснодарский край России наша страна экспортирует товаров больше, чем в США. Но по данным Белстата, в прошлом году белорусские поставки на Кубань уменьшились почти на 35%. Как не только восстановить докризисный товарооборот, но и придать двусторонним торгово-экономическим отношениям новый импульс? На этот и другие вопросы искала ответы «Экономическая газета» в публикации «На Кубани конкуренция все жестче».
***
Смартфоны -- перспективный продукт мобильной телефонии, это подтверждает и стремительный рост числа моделей «умных телефонов», и достаточно быстрое снижение цен на них. Особенность белорусского рынка в том, что потребители чаще покупают эту технику для подчеркивания статуса, чем для более эффективной организации бизнеса. Да и стоит он у нас пока дороже, чем хороший ноутбук. На Западе ситуация противоположная, там смартфон уже не является статус-символом обладателя. Новый сегмент мобильной связи анализирует «Экономическая газета».
***
Программа развития ООН объявила о закупке в 2010 г. ряда товаров и услуг белорусских компаний. Выбор поставщиков состоится на конкурсной основе. Об открывающихся в связи с этим возможностях для некоторых отечественных производителей «Экономической газете» сообщили в минском офисе этой международной организации. Подробнее об организации торгов на конкретные товары и услуги читайте в издании.