Тема «сверхдоходов» от промсборки автомобилей в Беларуси все еще жива
Беларусь может получить дополнительно $1,5 млрд. экспорта от участия в промышленной сборке автомобилей в Таможенном союзе.
Об этом заявил сегодня директор департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Валерий Садохо на заседании республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации, где обсуждалась работа субъектов хозяйствования в 2010 году в условиях Таможенного союза, передает БЕЛТА.
Представитель МИД напомнил, что 27 января 2010 года Комиссия Таможенного союза приняла решение о предоставлении права беспошлинного ввоза легковых автомобилей, произведенных белорусскими, российскими, казахстанскими предприятиями, которые работают в режиме промышленной сборки. Ранее таких условий у производителей, которые собирали легковые автомобили в Беларуси, не было. Валерий Садохо привел пример сборки в Беларуси автомобилей марки "Форд", которые пытались поставлять в Россию. Теперь право беспошлинной поставки в Россию и Казахстан получило с белорусской стороны СП ЗАО "Юнисон".
Кроме того, отметил Валерий Садохо, другие машиностроительные предприятия Беларуси могут участвовать в комплектации автомобилей, собираемых в режиме промсборки в любом государстве Таможенного союза - России, Казахстане. "У нас есть хороший технический, промышленный потенциал для участников этой комплектации", - подчеркнул представитель МИД. В России уже сегодня действуют около 20 сборочных производств. "Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн. штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка", - сказал Валерий Садохо. В результате Беларусь получит $1,5 млрд. дополнительного экспорта. Это серьезная перспектива и ей необходимо заниматься, подчеркнул он.
Говоря о функционировании с 1 января 2010 года Таможенного союза, Валерий Садохо добавил, что Беларуси удалось добиться включения в пакет документов по Единому таможенному тарифу ряда положений, позволяющих не применять таможенные пошлины в пределах единой таможенной территории. В том числе и во взаимной торговле автомобилями, собранных в режиме промсборки. "Это создает наиболее благоприятные условия для привлечения серьезных инвестиций в производство легковых автомобилей на территории Беларуси и обеспечивает привлекательность страны для иностранных инвесторов. Прежде всего, это обосновывается большой емкостью рынка", - сказал Валерий Садохо.