В 2009-м рекламный рынок Беларуси сократился почти вдвое.
10.02.2010 09:42
—
Новости Экономики
Однако ведущие агентства признаются, что заработком остались довольны. Впрочем, так много законодательных изменений в рекламе еще не было.
Разобраться в последних тенденциях двигателя торговли попробовал Дмитрий Кохно.
Кризис пошел на пользу - так считают акулы белорусской рекламы. Бюджеты урезали, работы стало меньше, это отразилось на качестве продукта. Как ни странно, качество повысилось. Отметить лучших и обсудить, каким будет 2010-й, рекламисты собрались на ставшей уже традиционной церемонии.
Раздача слонов - так назвали это мероприятие. Его задача - подвести итоги прошедшего года. Для рекламного рынка Беларуси он оказался не простым. Некоторые организации в несколько раз сократили свои маркетинговые расходы, поэтому специалистам весь год приходилось искать новые и креативные методы продвижения продукции.
(Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций:
"2009 год дал однозначный минус. Наверное, самый позитивный итог, если этот минус будет равняться процентам 30".)
Что делать в кризис - сокращать расходы на рекламу или увеличивать? Над этим вопросом бились в 2009 году. В Беларусь даже приезжали мэтры мирового маркетинга. Учили. В итоге рынок поделился на тех, кто решил сэкономить на рекламе, и тех, кто, наоборот, стал тратить больше. Сейчас уже можно увидеть, кто остался в выигрыше.
(Алена Устинович, директор рекламного агентства: "Выиграли те, кто первым почувствовал эти изменения, кто доверил службам маркетинга определенные полномочия и сделал правильный анализ рынка, выработал правильную стратегию. Может быть, пересмотрел ценовую политику. И, безусловно, эти предприятия в выигрыше".)
Несмотря на падение рынка, рекламисты чувствуют себя хорошо. Они подружились с государством. В 2009 году правительство всерьез занялось регулированием рекламного рынка. И это плюс, говорят в один голос директоры крупнейших агентств.
(Юрий Бабич, генеральный директор рекламного агентства: "Надо отметить хорошую работу Минторга в части законодательных инициатив. Было сделано очень много. За прошлый год по законодательству было сделано больше, чем за прошедшие 5-6 лет".)
2010 год обещает быть не менее плодотворным. Минторг обещает держать руку на пульсе. К слову, уже 4 января была принята концепция развития рекламного рынка.
Разобраться в последних тенденциях двигателя торговли попробовал Дмитрий Кохно.
Кризис пошел на пользу - так считают акулы белорусской рекламы. Бюджеты урезали, работы стало меньше, это отразилось на качестве продукта. Как ни странно, качество повысилось. Отметить лучших и обсудить, каким будет 2010-й, рекламисты собрались на ставшей уже традиционной церемонии.
Раздача слонов - так назвали это мероприятие. Его задача - подвести итоги прошедшего года. Для рекламного рынка Беларуси он оказался не простым. Некоторые организации в несколько раз сократили свои маркетинговые расходы, поэтому специалистам весь год приходилось искать новые и креативные методы продвижения продукции.
(Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций:
"2009 год дал однозначный минус. Наверное, самый позитивный итог, если этот минус будет равняться процентам 30".)
Что делать в кризис - сокращать расходы на рекламу или увеличивать? Над этим вопросом бились в 2009 году. В Беларусь даже приезжали мэтры мирового маркетинга. Учили. В итоге рынок поделился на тех, кто решил сэкономить на рекламе, и тех, кто, наоборот, стал тратить больше. Сейчас уже можно увидеть, кто остался в выигрыше.
(Алена Устинович, директор рекламного агентства: "Выиграли те, кто первым почувствовал эти изменения, кто доверил службам маркетинга определенные полномочия и сделал правильный анализ рынка, выработал правильную стратегию. Может быть, пересмотрел ценовую политику. И, безусловно, эти предприятия в выигрыше".)
Несмотря на падение рынка, рекламисты чувствуют себя хорошо. Они подружились с государством. В 2009 году правительство всерьез занялось регулированием рекламного рынка. И это плюс, говорят в один голос директоры крупнейших агентств.
(Юрий Бабич, генеральный директор рекламного агентства: "Надо отметить хорошую работу Минторга в части законодательных инициатив. Было сделано очень много. За прошлый год по законодательству было сделано больше, чем за прошедшие 5-6 лет".)
2010 год обещает быть не менее плодотворным. Минторг обещает держать руку на пульсе. К слову, уже 4 января была принята концепция развития рекламного рынка.