Концерн «Белгоспищепром» предлагает вернуть пиво в ларьки
Отменить запрет на реализацию пива через мелкорозничные торговые точки на остановках общественного транспорта предлагает "Белгоспищепром", сообщил сегодня начальник сектора пивной отрасли концерна Евгений Марьюшич. По его словам, с такой инициативой концерн обратился к областным и Минскому городскому исполнительным комитетам.
По данным "Белгоспищепрома", в 2009 году реализация отечественного пива в Беларуси сократилась на 9% и составила 31,3 млн. дал. Всего же на внутреннем рынке реализовано 45 млн. дал пива, что составляет 46,5 литров на человека (на 4,9% меньше, чем в 2008 году).
"Аналитические данные показывают, что одной из важнейших причин, повлиявших на снижение объемов реализации пива в Беларуси, явилось введение запретных мер по реализации пива через мелкорозничную торговую сеть, а также уменьшение количества мелкорозничных торговых точек", — отметил Евгений Марьюшич.
По мнению специалистов концерна, действия, направленные на уменьшение употребления населением пива, не способствуют уменьшению уровня пьянства среди населения. "Мировая практика показывает, что объемы потребления населением пива и уровень алкоголизма имеют обратно пропорциональное соотношение. Потребление пива в странах Евросоюза значительно выше, чем в Беларуси: в Германии 177 литров, Ирландии — 181, Чехии — 180 литров на человека в год", — сказал Евгений Марьюшич.
В условиях запретов, отметил он, в 2009 году только "Криница" и "Лидское пиво" увеличили общий объем реализации пива. "И то это произошло за счет пива на экспорт. Что касается внутреннего рынка, то здесь в минусе все пивные производства. При этом импорт пива вырос на 10%", — заявил представитель концерна.
Он также сказал, что с такой же инициативой выступало и общественное объединение предпринимателей "Перспектива". "Мелкорозничные торговцы, предприниматели даже готовы были брать на реализацию только белорусское пиво, но их усилия в этом вопросе не принесли результатов. В итоге потеряла вся отрасль", — цитирует специалиста БелаПАН.