Чтобы вернуть пиво в киоски, сначала нужно вернуть киоски
Отменить запрет на реализацию пива через мелкорозничные торговые точки на остановках общественного транспорта предлагает "Белгоспищепром", сообщил сегодня начальник сектора пивной отрасли концерна Евгений Марьюшич. По его словам, с такой инициативой концерн обратился к областным и Минскому городскому исполнительным комитетам.
По данным "Белгоспищепрома", в 2009 году реализация отечественного пива в Беларуси сократилась на 9% и составила 31,3 млн. дал. Всего же на внутреннем рынке реализовано 45 млн. дал пива, что составляет 46,5 литров на человека (на 4,9% меньше, чем в 2008 году).
"Аналитические данные показывают, что одной из важнейших причин, повлиявших на снижение объемов реализации пива в Беларуси, явилось введение запретных мер по реализации пива через мелкорозничную торговую сеть, а также уменьшение количества мелкорозничных торговых точек", - отметил Евгений Марьюшич.
По мнению специалистов концерна, действия, направленные на уменьшение употребления населением пива, не способствуют уменьшению уровня пьянства среди населения. "Мировая практика показывает, что объемы потребления населением пива и уровень алкоголизма имеют обратно пропорциональное соотношение. Потребление пива в странах Евросоюза значительно выше, чем в Беларуси: в Германии 177 литров, Ирландии - 181, Чехии - 180 литров на человека в год", - сказал Евгений Марьюшич.
В условиях запретов, отметил он, в 2009 году только "Криница" и "Лидское пиво" увеличили общий объем реализации пива. "И то это произошло за счет пива на экспорт. Что касается внутреннего рынка, то здесь в минусе все пивные производства. При этом импорт пива вырос на 10%", - заявил представитель концерна.
Он также сказал, что с такой же инициативой выступало и общественное объединение предпринимателей "Перспектива". "Мелкорозничные торговцы, предприниматели даже готовы были брать на реализацию только белорусское пиво, но их усилия в этом вопросе не принесли результатов. В итоге потеряла вся отрасль", - цитирует специалиста БелаПАН.