Белорусские кондитеры завоевывают зарубежные рынки.
06.02.2010 15:48
—
Новости Экономики
Рассказывает Василий Паршуто.
(Светлана Гондарева, заместитель начальника отдела экономики, маркетинга и стратегического развития ОАО "Коммунарка")
Вот так понемногу белорусские кондитеры завоевывают зарубежные рынки. Торговлю с Азербайджаном начинали всего с трех тонн, потом перешли на меру вагонами. За последний год начали поставлять еще в несколько стран Средней Азии.
(Светлана Гондарева, заместитель начальника отдела экономики, маркетинга и стратегического развития ОАО "Коммунарка")
В первую очередь производитель стремится найти еще не занятые рынки. И сегодня много внимания уделяется Африке. В частности это касается тяжелой промышленности: сельхозтехника и автомобилестроение, даже некоторые производители бытовой техники стремятся завязать торговые связи с Угандой или Южно-Африканской Республикой. Однако говорить о прибыльности таких рынков пока сложно. Ближайшая перспектива - это Европа с ее квотами на поставки и высокими стандартами качества.
(Татьяна Сайганова, заместитель генерального директора по производству ОАО "Коммунарка")
Однако летние события показали, что у зарубежных покупателей даже по натуральной продукции могут возникать вопросы. Поэтому права даже на небольшую оплошность у производителей нет. Долгое время отечественная продукция не имела возможности попасть на европейские рынки из-за неодинаковых стандартов на пищевые добавки. Сейчас же Министерство здравоохранения почти полностью унифицировало белорусский список разрешенных добавок с европейским.
Минздрав стремится утверждать такую рецептуру продуктов питания, где меньше добавок. В Министерстве считают, что это стимул для производства натурального, а значит и более качественного. Такие продукты более конкурентноспособны. С другой стороны, и так полагают многие производители и бизнесмены, поиск новых рынков не всегда на пользу.
Поставки в экваториальную Уганду белорусских автомобилей только из-за транспортировки могут быть не рентабельны. На сегодня те же кондитеры почти 70 процентов продукции поставляют в Россию. А после недавней победы в одном из местных конкурсов (контрольная закупка) заказы чуть ли не удвоились. Специалисты по маркетингу даже пословицу придумали: лучше близкий, но постоянный покупатель, чем далекая перспектива.
(Светлана Гондарева, заместитель начальника отдела экономики, маркетинга и стратегического развития ОАО "Коммунарка")
Вот так понемногу белорусские кондитеры завоевывают зарубежные рынки. Торговлю с Азербайджаном начинали всего с трех тонн, потом перешли на меру вагонами. За последний год начали поставлять еще в несколько стран Средней Азии.
(Светлана Гондарева, заместитель начальника отдела экономики, маркетинга и стратегического развития ОАО "Коммунарка")
В первую очередь производитель стремится найти еще не занятые рынки. И сегодня много внимания уделяется Африке. В частности это касается тяжелой промышленности: сельхозтехника и автомобилестроение, даже некоторые производители бытовой техники стремятся завязать торговые связи с Угандой или Южно-Африканской Республикой. Однако говорить о прибыльности таких рынков пока сложно. Ближайшая перспектива - это Европа с ее квотами на поставки и высокими стандартами качества.
(Татьяна Сайганова, заместитель генерального директора по производству ОАО "Коммунарка")
Однако летние события показали, что у зарубежных покупателей даже по натуральной продукции могут возникать вопросы. Поэтому права даже на небольшую оплошность у производителей нет. Долгое время отечественная продукция не имела возможности попасть на европейские рынки из-за неодинаковых стандартов на пищевые добавки. Сейчас же Министерство здравоохранения почти полностью унифицировало белорусский список разрешенных добавок с европейским.
Минздрав стремится утверждать такую рецептуру продуктов питания, где меньше добавок. В Министерстве считают, что это стимул для производства натурального, а значит и более качественного. Такие продукты более конкурентноспособны. С другой стороны, и так полагают многие производители и бизнесмены, поиск новых рынков не всегда на пользу.
Поставки в экваториальную Уганду белорусских автомобилей только из-за транспортировки могут быть не рентабельны. На сегодня те же кондитеры почти 70 процентов продукции поставляют в Россию. А после недавней победы в одном из местных конкурсов (контрольная закупка) заказы чуть ли не удвоились. Специалисты по маркетингу даже пословицу придумали: лучше близкий, но постоянный покупатель, чем далекая перспектива.