Маргелов: Активизация делового сообщества поможет оптимизировать реализацию отечественных товаров
05.02.2010 01:14
—
Новости Экономики
Попытки привлечь предпринимателей к разгрузке складов пока не принесли ощутимых результатов, однако это уже положительная тенденция. О том, почему потребители неохотно берут "свое" и что можно сделать для оптимизации торговли, в студии TUT.BY рассуждал Виктор Маргелов, директор сети продовольственных магазинов "Тридакта", сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства.
"Продовольственные товары нелегко продавать везде, а не только в Беларуси", - уверен собеседник. На большинство продовольственных товаров у нас существует государственное регулирование цен, поэтому за продажу товаров благодарности не получишь.
Продажа отечественных продуктов питания в общем объеме продаж в нашей стране занимает более 80%, и в большинстве случаев эти проценты заслужены. Молочные продукты, колбасные изделия и некоторые другие группы продуктов выигрывают по показателям цены и качества по отношению к иностранным товарам и вполне конкурентны.
"Проблемы с реализацией отечественных продуктов связаны, в большинстве случаев, с не лучшими традициями и стереотипами, сложившимися на рынке. Мы проигрываем за счет неразворотливости и схем продажи продуктов, и в результате понимаем, что реализация могла бы быть и лучше", - отметил В. Маргелов.
В последнее время и белорусские товары поразила тенденция погони за прибылью, когда за счет ухудшения качества товаров либо приданию ему каких-то особых свойств путем несложных химических операций товар получает новое качество и конкурентное преимущество по отношению к товарам стран-соседей. Тем не менее, у нас есть задел прочности, о чем свидетельствует популярность наших товаров на российских рынках.
Есть позиции, заменить которые отечественными продуктами невозможно: это алкогольная продукция, табачные изделия, мороженая рыба и морепродукты, чай, кофе. "Беларусь не может производить качественный алкоголь, и человеку, которому хочется выпить бокал мартини, вряд ли придется по вкусу напиток "Папараць-кветка", пусть даже он будет сделан из самых лучших сортов яблок", - уверен В. Маргелов.
У потребителей есть нарекания и на плодовоовощную продукцию: качество наших овощей и фруктов гораздо ниже, чем на рынках стран-соседей. "Недоразвитое состояние этой сферы связано с монополией на рынке. У нас существует целая сеть плодоовощных баз, в которую попадает продукция только крупных сельхозпроизводителей. Фермеры как производители более дешевой продукции не имеют каналов сбыта и не могут получить достойную оплату своего труда. Такая пониженная конкуренция приводит к высоким ценам на плодоовощную продукцию и неиспользованным возможностям производства", - сообщил собеседник.
Беларусь, к сожалению, встала на сырьевой путь: наше мясо в полутушах уходит в Россию и далеко не по рыночным ценам, а попытки сделать готовую продукцию весьма ограничены. И проблема не только в том, что у нас "хромает" упаковка, а в том, что мы не умеем грамотно продавать.
Но все же в минувший кризисный год были некоторые подвижки по реорганизации торговли, которые продолжаются и сейчас. "Правительство заинтересовано в том, чтобы создать параллельную сеть оптово-распределительных структур, которые принадлежали бы частным предприятиям нашей страны. Делается это, прежде всего, для оптимизации продажи и реализации отечественных товаров, а, возможно, и импортных в том числе. Мы активно приступаем к этой работе, и, думаю, те заинтересованные предприятия, которые хотят иметь сетевую структуру по оптовым продажам белорусских товаров должны обратить на это особое внимание. Два раза такую сеть мы не устроим", - сказал В. Маргелов. Такая сеть позволит расширить выбор предлагаемых белорусских товаров и несколько снизить конечную цену за счет конкуренции.
Если ситуация с продажами товаров в Беларуси будет проходить в этом направлении, то в текущем году можно ожидать всплеска активности индивидуальных предпринимателей и частных предприятий. "У нас идет сворачивание внутреннего рынка, выгоды от торговли на внутреннем рынке падают. Поэтому, я думаю, интерес будет толкать за границу", - считает В. Маргелов.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
"Продовольственные товары нелегко продавать везде, а не только в Беларуси", - уверен собеседник. На большинство продовольственных товаров у нас существует государственное регулирование цен, поэтому за продажу товаров благодарности не получишь.
Продажа отечественных продуктов питания в общем объеме продаж в нашей стране занимает более 80%, и в большинстве случаев эти проценты заслужены. Молочные продукты, колбасные изделия и некоторые другие группы продуктов выигрывают по показателям цены и качества по отношению к иностранным товарам и вполне конкурентны.
"Проблемы с реализацией отечественных продуктов связаны, в большинстве случаев, с не лучшими традициями и стереотипами, сложившимися на рынке. Мы проигрываем за счет неразворотливости и схем продажи продуктов, и в результате понимаем, что реализация могла бы быть и лучше", - отметил В. Маргелов.
В последнее время и белорусские товары поразила тенденция погони за прибылью, когда за счет ухудшения качества товаров либо приданию ему каких-то особых свойств путем несложных химических операций товар получает новое качество и конкурентное преимущество по отношению к товарам стран-соседей. Тем не менее, у нас есть задел прочности, о чем свидетельствует популярность наших товаров на российских рынках.
Есть позиции, заменить которые отечественными продуктами невозможно: это алкогольная продукция, табачные изделия, мороженая рыба и морепродукты, чай, кофе. "Беларусь не может производить качественный алкоголь, и человеку, которому хочется выпить бокал мартини, вряд ли придется по вкусу напиток "Папараць-кветка", пусть даже он будет сделан из самых лучших сортов яблок", - уверен В. Маргелов.
У потребителей есть нарекания и на плодовоовощную продукцию: качество наших овощей и фруктов гораздо ниже, чем на рынках стран-соседей. "Недоразвитое состояние этой сферы связано с монополией на рынке. У нас существует целая сеть плодоовощных баз, в которую попадает продукция только крупных сельхозпроизводителей. Фермеры как производители более дешевой продукции не имеют каналов сбыта и не могут получить достойную оплату своего труда. Такая пониженная конкуренция приводит к высоким ценам на плодоовощную продукцию и неиспользованным возможностям производства", - сообщил собеседник.
Беларусь, к сожалению, встала на сырьевой путь: наше мясо в полутушах уходит в Россию и далеко не по рыночным ценам, а попытки сделать готовую продукцию весьма ограничены. И проблема не только в том, что у нас "хромает" упаковка, а в том, что мы не умеем грамотно продавать.
Но все же в минувший кризисный год были некоторые подвижки по реорганизации торговли, которые продолжаются и сейчас. "Правительство заинтересовано в том, чтобы создать параллельную сеть оптово-распределительных структур, которые принадлежали бы частным предприятиям нашей страны. Делается это, прежде всего, для оптимизации продажи и реализации отечественных товаров, а, возможно, и импортных в том числе. Мы активно приступаем к этой работе, и, думаю, те заинтересованные предприятия, которые хотят иметь сетевую структуру по оптовым продажам белорусских товаров должны обратить на это особое внимание. Два раза такую сеть мы не устроим", - сказал В. Маргелов. Такая сеть позволит расширить выбор предлагаемых белорусских товаров и несколько снизить конечную цену за счет конкуренции.
Если ситуация с продажами товаров в Беларуси будет проходить в этом направлении, то в текущем году можно ожидать всплеска активности индивидуальных предпринимателей и частных предприятий. "У нас идет сворачивание внутреннего рынка, выгоды от торговли на внутреннем рынке падают. Поэтому, я думаю, интерес будет толкать за границу", - считает В. Маргелов.