Беларусь и Казахстан намерены развивать железнодорожный транзит

Источник материала:  
03.02.2010 09:55 — Новости Экономики

Железные дороги Беларуси и Казахстана заинтересованы совместно развивать транзитные грузоперевозки, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Условия сотрудничества железных дорог двух стран обсуждались в ходе переговоров начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака с президентом акционерного общества "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" Аскаром Маминым на прошлой неделе в Минске.

Во время переговоров стороны отметили взаимную заинтересованность в увеличении транзитных грузопотоков через территории Беларуси и Казахстана. "Рассматривались возможности увеличения в 2010 году перевозок зерна, черных металлов в порты Балтии, каменного угля в направлении Польши, нефтепродуктов в Беларусь и транзитом в порты Балтии", - рассказали в пресс-службе.

В текущем году продолжится работа с важнейшими грузовладельцами и экспедиторскими компаниями по увеличению объемов внешнеторговых грузов, перевозимых в сообщении Беларусь-Казахстан и транзитом по их территориям. Казахстанская сторона проработает с Китайскими железными дорогами вопрос об организации курсирования в 2010 году контейнерного поезда в сообщении Китай-Европа-Китай.

Для привлечения дополнительных грузопотоков стороны будут создавать конкурентоспособные тарифные условия на паритетных началах, руководствуясь принципом увеличения доходов от грузовых перевозок. Так, для привлечения объемов перевозок зерна из Казахстана транзитом через Беларусь в направлении балтийских портов на 2010 год Белорусской железной дорогой установлены конкурентоспособные тарифные ставки по основным транзитным маршрутам: Осиновка-Гудогай, Закопытье-Гудогай.

Для белорусской магистрали железные дороги Казахстана - одни из важнейших партнеров на рынке международных грузовых перевозок. Хорошим примером их сотрудничества является маршрутный контейнерный поезд Брест-Актобе/Арысь "Казахстанский вектор", в состав которого включаются контейнеры, следующие назначением в Казахстан и страны Центральной Азии. Поезд курсирует с августа 2002 года. В прошлом году поездом было перевезено 7262 контейнера в двадцатифутовом эквиваленте.

←«Ведомости»: Участники Таможенного союза не смогли поделить пошлины

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика