Лидские пивовары одобряют запрет на распитие пива, но встревожены ростом акциза на пиво
"С одной стороны, нас, конечно, волнует возможное падение продаж в краткосрочной перспективе. Но с другой стороны, ОАО «Лидское пиво» - социально ответственная компания, поэтому данную меру мы считаем оправданной», - добавил генеральный директор предприятия Аудриус Микшис.
Вместе с тем, по мнению руководителя, в нашей стране еще необходимо развивать инфраструктуру ресторанов, кафе, в т.ч. летних, где белорусы могли бы потреблять пиво «в культурном формате». Следует усилить процесс либерализации условий хозяйствования в данном секторе экономики, что поможет ему вырасти в короткие сроки. Пока по числу ресторанов, кафе, баров на душу населения Беларусь сильно отстает от большинства европейских государств, это в значительной мере и создавало проблему, приучая людей пить пиво на улицах, в парках, во дворах и т.д.
«У нас также вызывает тревогу существенный рост акциза на пиво. С 1 января для пива с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7% он увеличен на 54% до 325 бел. рублей за 1 литр. Данный рост был опережающим по сравнению с некоторыми видами алкогольной продукции, к примеру, плодовыми креплеными винами. Так, если для пива со средним 5-процентным содержанием алкоголя налог в пересчете на 1 градус составляет 65 рублей, то для плодового крепленого вина крепостью 18 градусов -- 51 рубль. Фактически это может стимулировать потребителей приобретать напитки с более высоким содержанием спирта, замещая пиво дешевыми винами, т.к. в них удельная стоимость алкоголя ниже. А это в свою очередь не будет способствовать решению проблемы алкоголизма в стране. Ведь и так потребление плодово-ягодных вин в Беларуси предельно высоко: около 20 л на душу населения в год», - отмечает А.Микшис.
В целом по оценке аналитиков ОАО «Лидское пиво», в сложившихся условиях рынок пива Беларуси в 2010 г. вряд ли покажет рост. Куда более оптимистичные прогнозы по некоторым видам безалкогольных напитков. К примеру, в 2009 г. в республике, несмотря на холодное лето и общее снижение покупательской активности, вырос рынок кваса натурального брожения, питьевой бутилированной воды и сокосодержащих напитков. В предстоящем году в данных сегментах стоит ожидать продолжения роста, сообщили "Ежедневнику" в отделе маркетинга ОАО «Лидское пиво».