В Беларуси в 2009 году продажи новых автомобилей упали на 40%
В Беларуси в 2009 году продажи новых легковых и коммерческих автомобилей упали на 40%, сообщил на пресс-конференции 27 января в Минске пиар-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Александр Бобко со ссылкой на Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
В прошлом году объем продаж новых автомобилей в Беларуси (как российских, так и иностранных брендов) составил 18.574 единицы. При этом продажи российских автомобилей сократились на 61% (до 2.107) против 35-процентного падения иностранных (до 16.467), передает БелаПАН.
На рынке новых авто (легковых и коммерческих) лидерство по итогам 2009 года сохранил за собой Volkswagen с долей 19,44%. Второе место в общем рейтинге осталось за дилером Toyota (14,23%). В первую пятерку вошли также Peugeot (5,08%), Lada (5,03%) и Mitsubishi (4,54%).
В то же время в сегменте новых легковых автомобилей на первое место по продажам вышел дилер Toyota (17,21%). Второе место у Volkswagen (16,54%). Следом идут Lada (6,08%), Mitsubishi (5,49%) и Mazda (5,43%). В 2009 году продажи новых легковых автомобилей упали на 39% по сравнению с 2008 годом и составили 15.367 единиц.
Говоря о перспективах автомобильного рынка новых авто в 2010 году, Бобко, ссылаясь на мнение аналитиков, отметил, что его ждет падение в три-четыре раза по сравнению с 2009 годом. В результате рынок новых автомобилей откатится на уровень 2004—2005 годов. По словам Бобко, неопределенность будет существовать до тех пор, пока будут разные таможенные пошлины на автомобили для юридических и физических лиц.
По данным директора импортера Volkswagen в Беларуси Сергея Михневича, в январе компания продала не более 40 машин, что в разы меньше обычного.
«Такую ситуацию мы прогнозировали. Она объясняется тем, что все автомобили были распроданы еще в конце прошлого года, а новые мы не успели ввезти и не могли этого сделать из-за неясности, возникшей с определением таможенной стоимости ввозимых автомобилей», — пояснил он.
При этом новые авто, которые сейчас планируется заказывать у производителей, подорожают в среднем на 15—20% в зависимости от брендов.
«Решаем вопрос со скидками на заводах и уменьшаем маржу», — отметил Михневич. По его словам, тот, кто хотел, купил машину в прошлом году. «Сейчас нам придется пережить период, когда спрос, который был удовлетворен в декабре, еще не сформировался», — сказал Михневич.
На оживление рынка, по его мнению, можно рассчитывать со второго полугодия, когда, как ожидается, должны быть уравнены размеры ставок пошлин для юридических и физических лиц.