К 2012 году, после окончания строительства новой дороги и моста через Неман, транзитные фуры выведут из Гродно.
26.01.2010 09:28
—
Новости Экономики
Рассказывает Дмитрий Смирнов: Главная деталь любого крупного приграничного города - это не только туристы на улицах, но и транзитные фуры на дорогах. За неимением альтернативного маршрута сейчас практически весь грузовой транспорт идет через Гродно. Согласно статистике, только в 2009 году в обоих направлениях проехало более 213 000 грузовых автомобилей. Итог - пробки на улицах, потеря времени и нервов водителей и к тому же удар по и так нестабильной городской экологии. Новая дорога если и не решит полностью эту проблему, то напряжение снизит гарантированно.
(Михаил Заровский, главный инженер РУП "Гродноавтодор": "И водители сэкономят на времени, и экология города улучшится".)
Но на пути будущей дороги встала полноводная река. Ширина Немана на этом участке - более 100 метров. Без моста никак не обойтись. А в этом году уровень воды здесь поднимется еще на 6 метров. Вниз по течению строится Гродненская ГЭС и уже через несколько месяцев инженеры начнут наполнять для нее водохранилище. Главное сейчас - успеть установить опоры для будущего моста. За сутки по нему будет проходить более 5000 автомобилей. И главная нагрузка придется на опоры. Они здесь поднимаются на высоту в 20 метров. Но дополнительные укрепления уходят вниз еще почти на 30.
(Ярослав Жилинский, начальник МСУ-7 трест "Мостострой")
Технология, по которой строят мост возле Гродно, уже отработана на практике в различных условиях. Похожие конструкции возвели в Гомельской и Витебской областях. Но Гродненская река принесла строителям свои сюрпризы.
(Ярослав Жилинский, начальник МСУ-7 трест "Мостострой")
Работы здесь ведут как на севере - вахтовым методом. 25 человек забрасывают на объект на две недели. Потом новая группа. А весь автомобильный комплекс - и дорогу, и мост - строители обещают сдать уже через два года.