Эксперт: В 2010 году рост рекламного рынка Беларуси может составить 10-15%
18.01.2010 18:02
—
Новости Экономики
В 2010 году рост рекламного рынка страны может составить 10-15%. Такой прогноз на пресс-конференции 18 января в Минске сделал член Ассоциации рекламных организаций Беларуси Петр Попелушко.
При этом он подчеркнул, что это "самый осторожный прогноз". В 2009 году падение рынка рекламы в Беларуси составило 25-30% по отношению к 2008 году. По оценке экспертов рекламного рынка, объем рекламных услуг в 2009 году оценивается на уровне 80-85 млн долларов против примерно 100 млн в 2008 году.
Попелушко считает, что во второй половине 2010 года может произойти "рекламный взрыв". Он объясняет это тем, что компании, сократившие в 2009 году в связи с финансовым кризисом свои рекламные бюджеты, увеличат их как минимум в два раза. Может наблюдаться даже дефицит исполнителей рекламных заказов.
Исполнительный директор ассоциации Алексей Давельман также выразил надежду, что 2010 год "будет лучше" 2009-го для рекламного бизнеса. "Насколько большой рост будет, пока прогнозировать тяжело, но хотелось бы, чтобы рост был", - сказал Давельман.
По данным начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, в настоящий момент работает более 4000 рекламных организаций, из них более 80 - операторы наружной рекламы. В стране размещено более 39 тыс. щитов с наружной рекламой. В 2009 году, сообщила она, на автодорогах Беларуси было размещено более 400 рекламных щитов, в том числе на МКАД - 180, на трассе Брест - Москва - 136.
Представитель Минторга отметила, что в 2009 году на 10% выросли поступления в местные бюджеты от наружной рекламы.
При этом он подчеркнул, что это "самый осторожный прогноз". В 2009 году падение рынка рекламы в Беларуси составило 25-30% по отношению к 2008 году. По оценке экспертов рекламного рынка, объем рекламных услуг в 2009 году оценивается на уровне 80-85 млн долларов против примерно 100 млн в 2008 году.
Попелушко считает, что во второй половине 2010 года может произойти "рекламный взрыв". Он объясняет это тем, что компании, сократившие в 2009 году в связи с финансовым кризисом свои рекламные бюджеты, увеличат их как минимум в два раза. Может наблюдаться даже дефицит исполнителей рекламных заказов.
Исполнительный директор ассоциации Алексей Давельман также выразил надежду, что 2010 год "будет лучше" 2009-го для рекламного бизнеса. "Насколько большой рост будет, пока прогнозировать тяжело, но хотелось бы, чтобы рост был", - сказал Давельман.
По данным начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, в настоящий момент работает более 4000 рекламных организаций, из них более 80 - операторы наружной рекламы. В стране размещено более 39 тыс. щитов с наружной рекламой. В 2009 году, сообщила она, на автодорогах Беларуси было размещено более 400 рекламных щитов, в том числе на МКАД - 180, на трассе Брест - Москва - 136.
Представитель Минторга отметила, что в 2009 году на 10% выросли поступления в местные бюджеты от наружной рекламы.