«Бабушкина крынка» -- добрая традиция

Источник материала:  
24.12.2009 01:00 — Новости Экономики

«Бабушкина крынка» -- добрая традицияВ компании точно знают, какие подарки преподнесут потребителям в новом году

Слава о качестве продукции, производимой ОАО «Бабушкина крынка», уже давно перешагнула границы нашего государства. Впрочем, как и сама продукция. Предприятие успешно работает на экспорт. Что касается отечественного потребителя, то для нас значок знакомого брэнда служит сигналом -- продукт не только качественный, но и очень вкусный.

Путь к успеху
ОАО «Бабушкина крынка» основано как Могилевский молочный комбинат, который в 1975 году преобразован в ОАО. С 2001 по 2009 годы к ОАО «Бабушкина крынка» присоединили девять районных молокоперерабатывающих заводов. Сегодня на предприятии работает 1500 человек.
…В фойе главного корпуса -- мини-музей. В стеллажах за стеклом выставлены многочисленные дипломы, грамоты, награды. Все «трофеи» достались перерабатывающему предприятию в честной борьбе. Среди наград немало зарубежных. «Бабушкина крынка» сотрудничает не только с Россией и Казахстаном. Например, сухое обезжиренное молоко, произведенное здесь, закупают Пакистан, Афганистан, Египет, Украина, Арабские Эмираты и другие страны.
«Бабушкина крынка» -- добрая традицияОколо полутора лет назад ОАО «Бабушкина крынка» завершило проект реконструкции сыродельного производства в филиале «Белыничский». Сегодня там изготавливают 12 наименований полутвердых сыров российского и голландского типа. Сыры хорошо раскупаются на внутреннем и внешнем рынках. Интересный факт: независимые дегустаторы проекта телеканала РФ «Контрольная закупка» назвали лучшим сыром «Российский молодой» ОАО «Бабушкина крынка».
Для переработки сыворотки, которая остается в результате изготовления сыров, создан участок сушки. Уже завершаются пусконаладочные работы технологической линии переработки. Значительная часть сухой сыворотки будет пущена на создание заменителя цельного молока -- важной составляющей корма для молодняка, выпуск которого организован на головном предприятии.
Сухой сывороткой, которую также используют для кондитерской промышленности, заинтересовалась известная кондитерская компания «Кэдбери» (Cadbury). Мировой производитель включил ОАО «Бабушкина крынка» в реестр предприятий-поставщиков сухой сыворотки, а также сухого цельного и обезжиренного молока.
Дисциплина и здоровье
Чем объясняется успех предприятия? Прежде всего строгой дисциплиной, убеждены сами работники. Случись в цехе любая внештатная ситуация -- отключили электроэнергию, вышел из строя двигатель, -- никто не уйдет с работы, не дождавшись, пока поломку не устранят, не переработав все молоко. Труд достойно вознаграждается. Зарплата здесь хорошая.
Помимо этого, для работников предприятия предусмотрены различные социальные бонусы. Не оставляют без внимания и ветеранов производства: в день пожилого человека -- обязательно материальная помощь, особое внимание участникам Великой Отечественной войны…
Работники «Бабушкиной крынки» открывают секрет, что в меню своих семей включают молочные продукты только родного предприятия. Знают наверняка, качество продукции -- высочайшее.
К европейским стандартам
Сегодня в ОАО «Бабушкина крынка» организовано производство всех видов молочной продукции. Но вместе с тем предприятие активно осваивает новинки. Недавно в продажу были отправлены первые партии глазированных сырков на печенье. Большим спросом пользуются биойогурты с фруктовыми наполнителями. Их упаковывают в знаменитые «крынки» -- кувшины шведской фирмы «Эколин», ставшие визитной карточкой компании. Эта упаковка способна длительное время сохранять белки, жиры и минеральные составляющие молочных продуктов. Она экологически безвредна (под воздействием солнечных лучей в течение двух месяцев может разлагаться как яичная скорлупа).
Мороженое «Бабушкиной крынки» отличается от подобного продукта других предприятий тем, что производят его по традиционной технологии, обходясь без красителей, ароматизаторов и прочей «химии». Для маленьких потребителей предприятие выпускает также детское стерилизованное молоко.
Не секрет, что сегодня Беларусь по качественным параметрам молока пытается выйти на европейский уровень. Сегодня к сырью, которое поставляется на перерабатывающее предприятие, особые требования. Качество молока оценивается не только по физико-химическим показателям, но и по микробиологическим.
 Жесточайший контроль качества -- это забота о потребителях. Сегодня в ОАО действует интегрированная система управления, которая включает систему менеджмента качества производства и реализации молочных продуктов, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО серии 9001-2001, управления окружающей средой ИСО 14000, качества и безопасности пищевых продуктов НАССР, безопасности изготовления и хранения сыров сычужных СТБ ИСО 22000-2006, а также охраны труда СТБ 18001.
«Бабушкина крынка» -- добрая традицияСегодня ОАО «Бабушкина крынка» вышло на лидирующие позиции среди молокоперерабатывающих предприятий республики. Руководство предприятия обладает способностью предвидеть основные тренды развития мирового рынка.
В настоящее время ОАО «Бабушкина крынка» продолжает реализацию программы технического перевооружения, направленного на расширение ассортимента и повышение качества. Недавно на предприятии приобрели установку пастеризации «Альфа-Лаваль» и аппарат для очистки молока от посторонней микрофлоры -- бактофугу.
Спрос на стерилизованное молоко возрос, значит, решили в компании, необходимо закупить еще одну линию по выработке этого вида продукции. Пока на предприятии производится ежесуточно 30 тонн такого молока. С запуском новой линии (тендер на закупку оборудования уже проведен) его выпуск увеличится до 150 тонн.
Также проведен тендер по приобретению автоматизированной линии производства зерненого творога со сливками и наполнителями. Уже к весне новая продукция поступит на прилавки магазинов. На предприятии уверяют, что по своим вкусовым качествам она будет отличаться от подобных продуктов, уже представленных на рынке.
Как говорилось выше, немало внимания уделяют в компании и упаковке продукции. Например, на заводе устанавливается современный фасовочный аппарат сливочного масла: форма его упаковки будет особой, узнаваемой, аналогов которой пока нет ни у одного из белорусских конкурентов.
В числе лидеров
Коллекция наград ОАО «Бабушкина крынка» постоянно пополняется. Буквально на днях представители компании во главе с директором Игорем Конончуком присутствовали на церемонии награждения победителей почетной номинации «Социально ответственный брэнд-2009» в рамках профессионального конкурса «Брэнд года». Компании, представленные к награде в данной номинации, были выдвинуты по итогам экспертного опроса оргкомитета и наблюдательного Совета конкурса «Брэнд года» как ведущие активную политику в области корпоративной социальной ответственности.
«Бабушкина крынка» снискала лавры первенства сразу по двум категориям: «активная социальная позиция» и «социально ответственное инвестирование». К слову, из шестнадцати организаций, которые были удостоены награды, только четыре, в том числе ОАО «Бабушкина крынка», получили сразу две медали.
Идея развития принципов корпоративной социальной ответственности постепенно входит в сферу интересов белорусских предприятий. И «Бабушкина крынка», безусловно, один из лидеров этого списка.
Татьяна ЛАРИНА, «БН».
НА СНИМКЕ: директор ОАО «Бабушкина крынка» Игорь КОНОНЧУК на торжественной церемонии награждения победителей почетной номинации «Социально ответственный брэнд-2009».
Фото автора.

←Белорусские бизнесмены предлагают модернизовать отношения с властью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика