Ломать: В белорусской торговой сети отсутствуют аналогичные импортным отечественные товары
23.12.2009 15:59
—
Новости Экономики
В белорусской торговой сети отсутствуют аналогичные импортным отечественные товары. Об этом заявил сегодня председатель Комитета государственного контроля Беларуси Зенон Ломать на коллегии КГК, на которой рассматривались результаты анализа и оценки работы розничной торговли, местных органов власти по обеспечению выполнения в 2009 году прогнозных показателей по наращиванию розничного товарооборота, передает корреспондент БЕЛТА.
"Ситуация на потребительском рынке не так проста, как кажется на первый взгляд", - отметил руководитель контрольного ведомства. Он напомнил, что за нарушения, которые допускают многие предприятия торговли, в том числе и супермаркеты, должны отвечать государственные органы.
Зенон Ломать выразил недоумение, почему отечественные соки занимают только 40% в торговле. В Беларуси широко налажено производство этой продукции, которой можно полностью удовлетворить потребности покупателя. Но пока этого не происходит.
В Гомельской области на КСУП "Брилево" производится замороженная овощная продукция, идентичная зарубежным более дорогостоящим аналогам. Но ее не найти в продаже в Минске и даже в Гомеле. "Предприятия должны разгружать склады, и руководители госорганов должны им в этом помогать, но они не применяют здесь свою власть", - сказал председатель комитета. КГК выявил также, что в торговле преимущественно продается импортная лимонная кислота при наличии достаточных объемов этой продукции собственного производства (Скидельский сахарный завод). Но она лежит на складе, а прилавки заполняются импортной.
Зенон Ломать привел несколько примеров, как представлена отечественная продукция в гипер- и супермаркетах. Так, в "Гиппо" после принятых мер доля отечественных продовольственных товаров увеличилась до 70%. А вот в "Короне" она не превышает 43%. Представители некоторых супермаркетов заявляют, что их торговля рассчитана на покупателя среднего и высокого достатка, поэтому, считают они, к примеру, "отечественные консервы пусть везут в деревню". В то же время торговый дом "На Немиге" успешно продает отечественные товары при наличии импорта, обеспечивает хороший товарооборот. "Есть у кого поучиться. Водите и показывайте, как надо работать", - сказал глава КГК, обращаясь к руководителям госорганов, отвечающим за работу торговли.
Гипермаркеты торгуют импортом, закупленным за валюту, которую они не заработали.
"Зачастую возникает вопрос, где супер-, гипермаркеты, торгующие импортом, берут валюту на его закупку", - сказал председатель Комитета госконтроля. Если у предприятия положительное торговое сальдо, то к нему нет никаких вопросов, но чаще всего супермаркеты "используют валюту, которую они купили и которую заработали наши валообразующие предприятия".
Глава КГК, обращаясь к представителям торговых организаций, призвал их перестраиваться. "Не заставляйте нас подталкивать вас делать это", - добавил Зенон Ломать.
КГК не выступает против импорта в торговле. Однако должна быть представлена и отечественная продукция. Зенон Ломать предложил доводить ассортиментный перечень отечественных товаров. Импорт - это дело хозяина магазина. Но отечественную продукцию в обязательном ассортименте он должен представить, считает председатель Комитета госконтроля.
"Ситуация на потребительском рынке не так проста, как кажется на первый взгляд", - отметил руководитель контрольного ведомства. Он напомнил, что за нарушения, которые допускают многие предприятия торговли, в том числе и супермаркеты, должны отвечать государственные органы.
Зенон Ломать выразил недоумение, почему отечественные соки занимают только 40% в торговле. В Беларуси широко налажено производство этой продукции, которой можно полностью удовлетворить потребности покупателя. Но пока этого не происходит.
В Гомельской области на КСУП "Брилево" производится замороженная овощная продукция, идентичная зарубежным более дорогостоящим аналогам. Но ее не найти в продаже в Минске и даже в Гомеле. "Предприятия должны разгружать склады, и руководители госорганов должны им в этом помогать, но они не применяют здесь свою власть", - сказал председатель комитета. КГК выявил также, что в торговле преимущественно продается импортная лимонная кислота при наличии достаточных объемов этой продукции собственного производства (Скидельский сахарный завод). Но она лежит на складе, а прилавки заполняются импортной.
Зенон Ломать привел несколько примеров, как представлена отечественная продукция в гипер- и супермаркетах. Так, в "Гиппо" после принятых мер доля отечественных продовольственных товаров увеличилась до 70%. А вот в "Короне" она не превышает 43%. Представители некоторых супермаркетов заявляют, что их торговля рассчитана на покупателя среднего и высокого достатка, поэтому, считают они, к примеру, "отечественные консервы пусть везут в деревню". В то же время торговый дом "На Немиге" успешно продает отечественные товары при наличии импорта, обеспечивает хороший товарооборот. "Есть у кого поучиться. Водите и показывайте, как надо работать", - сказал глава КГК, обращаясь к руководителям госорганов, отвечающим за работу торговли.
Гипермаркеты торгуют импортом, закупленным за валюту, которую они не заработали.
"Зачастую возникает вопрос, где супер-, гипермаркеты, торгующие импортом, берут валюту на его закупку", - сказал председатель Комитета госконтроля. Если у предприятия положительное торговое сальдо, то к нему нет никаких вопросов, но чаще всего супермаркеты "используют валюту, которую они купили и которую заработали наши валообразующие предприятия".
Глава КГК, обращаясь к представителям торговых организаций, призвал их перестраиваться. "Не заставляйте нас подталкивать вас делать это", - добавил Зенон Ломать.
КГК не выступает против импорта в торговле. Однако должна быть представлена и отечественная продукция. Зенон Ломать предложил доводить ассортиментный перечень отечественных товаров. Импорт - это дело хозяина магазина. Но отечественную продукцию в обязательном ассортименте он должен представить, считает председатель Комитета госконтроля.