Как минчане покупали белорусское

Источник материала:  
22.12.2009 18:17 — Новости Экономики

В Минске доля продажи товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота торговой сети в январе-ноябре текущего года составила 65,5% (без субъектов малого предпринимательства негосударственной формы собственности) и увеличилась на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом БЕЛТА сообщили в Главном статуправлении Минска.

Доля белорусских продовольственных товаров увеличилась на 1,4% и составила 78,5% (в сопоставимых ценах), непродовольственных - на 0,24% до 51%.
В январе-ноябре торговые организации города продавали яйца и яйцепродукты только отечественного производства. Остается высоким удельный вес продажи сахара отечественного (99,3%). В основном белорусских производителей продавались колбасные изделия и копчености, мясо и птица (99,9% и 99,1% соответственно).
В последнее время наметилась тенденция к увеличению продажи пива отечественного производства, удельный вес которого в общем объеме реализации составил 65,5% (в январе-ноябре 2008-го - 64,3%).
Безалкогольные напитки и минеральная вода в магазинах города продаются преимущественно отечественные. Их удельный вес составил 89,6% и 92,3% и возрос на 1,9% и 1,4% к январю-ноябрю прошлого года соответственно.
Наибольший удельный вес в реализации непродовольственных товаров отечественного производства занимает продажа бензина - 99%, (в общем объеме продажи по данной товарной группе в организациях торговли), телевизоров - 89,3%, табачных изделий - 83,1%, холодильников - 78,8%. Около 40% покупаемых населением стиральных машин - отечественного производства.
По-прежнему сохраняется высокий удельный вес товаров белорусских производителей в реализации чулочно-носочных изделий и составляет 81,6% (увеличение на 4,2% по сравнению с январем-ноябрем 2008-го), трикотажных изделий - 79,8% (увеличение на 4,2%), одежды - 67,4% (снижение на 0,4%), обуви - 65,6% (увеличение на 11,3%).
Наименьший удельный вес товаров отечественного производства приходится на лекарственные средства (13,5%), парфюмерно-косметические товары (18,7%), синтетические моющие средства (24,5%).
В январе-ноябре текущего года розничный товарооборот торговой сети Минска составил Br10045,3 млрд., что в сопоставимых ценах на 2,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

←Беларусам открыты новые направления для путешествий

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика