Кобяков: Высокие пошлины привлекут инвесторов
Андрей Кобяков отметил, что выравнивание белорусских пошлин с российскими будет иметь положительное значение для экспорта. «Белорусская сторона не просто пошла на компромисс. Российские и казахстанские партнеры в свою очередь согласились с таможенными пошлинами на грузовые автомобили, тракторную технику, автобусы и другие позиции, которые является продуктами белорусского экспорта в эти страны. То есть взамен Беларусь получила гарантии сохранения рабочих мест на своих предприятиях», - подчеркнул Кобяков.
С 1 января Беларусь приняла решение многократно увеличить таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей. По мнению белорусских автодилеров, увеличение пошлин приведет к подорожанию новых легковых автомобилей примерно на треть. При этом белорусские автодилеры сомневаются, что введение заградительных пошлин приведет к развитию автомобильного производства в Беларуси.
Единственным производителем легковых автомобилей в Беларуси в настоящее время является ЗАО «Юнисон». В 2008 году предприятие произвело 288 автомобилей. По мнению белорусских автодилеров, строительство более крупного производства легковых автомобилей в Беларуси нецелесообразно из-за ограниченности внутреннего рынка сбыта.