А.Кобяков считает, что новые пошлины на иномарки стимулируют инвесторов
По словам вице-премьера, после введения единого таможенного тарифа "у нас, во-первых, появляется возможность высокой тарифной защиты, во-вторых, 170-миллионный рынок, где мы можем торговать".
Вместе с тем, говоря об уравнивании пошлин на иномарки до уровня российских, Андрей Кобяков отметил, что "это единственная позиция единого таможенного тарифа, которая в значительной степени затрагивает интересы наших граждан, поскольку у нас своего легкового автопрома практически нет".
"Это действительно тяжёлая позиция -- сказал А.Кобяков. -- И белорусская сторона на переговорах очень активно отстаивала нашу возможность иметь те пошлины, которые действуют в данный момент. Но наличие разных пошлин в Таможенном союзе всегда подразумевает то, что будут границы, что будут контрольно-проверочные мероприятия. И это будет влиять на способность иных наших товаров попадать на общий рынок Таможенного союза".
При этом, как отметил вице-премьер, это было не просто какое-то соглашение — «потому что нас партнёры попросили».
"Взамен мы, естественно, получили гарантию своих рабочих мест на наших предприятиях, на которых работают тысячи наших граждан. И второй момент, очень важный: белорусская сторона — автомобильная, и единственное, чего у нас нет из автомобильного производства, — легковые автомобили. Но есть и другая сторона вопроса: ни один нормальный инвестор— а без внешних инвестиций легковой автомобиль сейчас создать невозможно — не пойдёт на рынок без нормального уровня тарифной защиты, как у нас сейчас это имеет место быть" -- отметил А.Кобяков.
Однако, когда речь идет о возможных инвестициях в белорусское легковое автомобилестроение возникает вопрос: зачем им идти в уравненную по тарифам Беларусь, если можно производить иномарки в России? Тем более, что многие автопроизводители так уже и делают.