Bosch стремится сохранить половину белорусского рынка электроинструментов
11 декабря в Минске на встрече представителей концерна Bosch с журналистами, щла речь о том, что несмотря на влияние экономического кризиса, концерн Bosch планирует в будущем году как минимум сохранить свои позиции на белорусском рынке. Об этом пишет БелаПАН.
По словам руководителя представительства Bosch в Беларуси Владимира Рыболовлева, в 2010 году концерн постарается сохранить за собой половину белорусского рынка электроинструментов, а также свою долю на рынке автозапчастей и термотехники. Благодаря фирменному центру гарантийного и послегарантийного обслуживания электроинструментов в Минске, концерн, несмотря на снижение в 2009 году объемов продажи товаров этой группы, "не очень сильно ощутил кризисную ситуацию".
Следствием развития в Беларуси "Бош-сервисов" стала минимизация и негативных последствий на рынке автозапчастей: при мировой тенденции сокращения продаж новых машин увеличились объемы ремонта старых, а автомастерские, получившие статус "Бош-сервиса", официально приобретали автозапчасти у концерна Bosch.
По сравнению с 2008 годом несколько увеличились поставки в Беларусь термотехники Bosch для индивидуальных коттеджей и домов. По мнению Рыболовлева, белорусы осознали целесообразность перехода на энергосберегающее отопительное оборудование, позволяющее контролировать расходы на отопление.
В будущем году концерн продолжит сотрудничество с Минским моторным заводом по доработке двигателей на соответствие стандартам Евро-3 и Евро-4. Рассматриваются вопрос о сертификации систем безопасности Bosch для поставки на белорусский рынок и перспективы сотрудничества с Белорусским национальным техническим университетом.
Подводя предварительные итоги 2009 года, полномочный представитель группы Bosch в России, Украине, Беларуси и Казахстане Рене Шлегель отметил, что при экономии средств и сокращении расходов концерну удалось сохранить штат сотрудников, а также 97% прошлогодних клиентов, включая белорусских, и поставщиков.