Бюджет-2010 и проект Особенной части Налогового кодекса прошли второе чтение
11.12.2009 10:50
—
Новости Экономики
Нижняя палата белорусского парламента приняла в пятницу во втором чтении проект бюджета на 2010 год и проект Особенной части Налогового кодекса. В первом чтении документы были приняты 9 декабря, они вступят в силу после принятия верхней палатой парламента и подписания президентом страны.
Представляя законопроект, председатель Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Антоненко напомнил, что доходы по проекту республиканского бюджета в 2010 г. предусматриваются в сумме 35552,4 млрд рублей, или 120,7% к ожидаемому исполнению 2009 года. Расходы по проекту республиканского бюджета на 2010 г. сформированы в сумме 38222,4 млрд рублей, что на 23,5% превышает ожидаемое исполнение 2009 года. Дефицит республиканского бюджета в 2010 году сформирован в размере 2,7 трлн рублей, или 1,5% от ВВП.
Александр Антоненко заверил, что высказанные депутатами в ходе работы с проектом бюджета предложения направлены в Минфин и будут учтены в ходе исполнения бюджета 2010 г. и при разработке бюджета на 2011 год. В частности, речь идет и о предложении поднять зарплату низкооплачиваемым работникам образования и здравоохранения.
Пока проектом бюджета предусмотрено сохранение реального уровня зарплат бюджетников. По оценке Минфина, о росте реальной зарплаты можно будет говорить только в случае выхода на запланированные темпы экономического роста.
Как уже сообщалось, проект Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь предполагает отмену с 2010 года сбора в фонд поддержки производителей сельхозпродукции, налога на приобретение автотранспортных средств, местного налога с продаж в розничной торговле, а также местного сбора за парковку в специально оборудованных местах.
Отмена четырех указанных платежей приведет к снижению доходов бюджета на 2,5 трлн рублей. Для компенсации выпадающих доходов бюджета предлагается повышение ставки НДС до 20% с нынешних 18%.
Повышение ставки НДС обеспечит дополнительные поступления в размере 1,7 трлн рублей. Для нивелирования возможных негативных последствий увеличения НДС в отдельных отраслях экономики предлагается сократить срок возврата сумм входного НДС, чтобы обеспечить экспортеров дополнительными оборотными средствами. Кроме того, предлагается установить освобождение от уплаты НДС в отношении оказания населению бытовых услуг с высоким уровнем добавленной стоимости.
Малым предприятиям с небольшим объемом выручки - до 3,8 млрд рублей в год – будет установлена возможность уплачивать НДС и налог на прибыль ежеквартально или, как в настоящее время, ежемесячно.
Проектом Особенной части Налогового кодекса также предусмотрено отменить действующий механизм нормирования расходов на оплату труда, а также на рекламу, информационные, консультационные, маркетинговые услуги, содержание служебного легкового транспорта.
Представляя законопроект, председатель Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Антоненко напомнил, что доходы по проекту республиканского бюджета в 2010 г. предусматриваются в сумме 35552,4 млрд рублей, или 120,7% к ожидаемому исполнению 2009 года. Расходы по проекту республиканского бюджета на 2010 г. сформированы в сумме 38222,4 млрд рублей, что на 23,5% превышает ожидаемое исполнение 2009 года. Дефицит республиканского бюджета в 2010 году сформирован в размере 2,7 трлн рублей, или 1,5% от ВВП.
Александр Антоненко заверил, что высказанные депутатами в ходе работы с проектом бюджета предложения направлены в Минфин и будут учтены в ходе исполнения бюджета 2010 г. и при разработке бюджета на 2011 год. В частности, речь идет и о предложении поднять зарплату низкооплачиваемым работникам образования и здравоохранения.
Пока проектом бюджета предусмотрено сохранение реального уровня зарплат бюджетников. По оценке Минфина, о росте реальной зарплаты можно будет говорить только в случае выхода на запланированные темпы экономического роста.
Как уже сообщалось, проект Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь предполагает отмену с 2010 года сбора в фонд поддержки производителей сельхозпродукции, налога на приобретение автотранспортных средств, местного налога с продаж в розничной торговле, а также местного сбора за парковку в специально оборудованных местах.
Отмена четырех указанных платежей приведет к снижению доходов бюджета на 2,5 трлн рублей. Для компенсации выпадающих доходов бюджета предлагается повышение ставки НДС до 20% с нынешних 18%.
Повышение ставки НДС обеспечит дополнительные поступления в размере 1,7 трлн рублей. Для нивелирования возможных негативных последствий увеличения НДС в отдельных отраслях экономики предлагается сократить срок возврата сумм входного НДС, чтобы обеспечить экспортеров дополнительными оборотными средствами. Кроме того, предлагается установить освобождение от уплаты НДС в отношении оказания населению бытовых услуг с высоким уровнем добавленной стоимости.
Малым предприятиям с небольшим объемом выручки - до 3,8 млрд рублей в год – будет установлена возможность уплачивать НДС и налог на прибыль ежеквартально или, как в настоящее время, ежемесячно.
Проектом Особенной части Налогового кодекса также предусмотрено отменить действующий механизм нормирования расходов на оплату труда, а также на рекламу, информационные, консультационные, маркетинговые услуги, содержание служебного легкового транспорта.