Объем рынка SEO-услуг в Беларуси оценивается в 3 млн. долларов
09.12.2009 13:02
—
Новости Экономики
Справка «БДГ». Поисковая оптимизация сайта (SEO) является одним из видов услуг, оказываемых в рамках интернет-маркетинга. SEO-услуги позволяют поднять позиции сайта в поисковых системах. Благодаря этому компаниям, которые занимаются интернет-маркетингом, удается привлечь потенциальных клиентов к своим товарам (услугам).
Рейтинг участников белорусского рынка SEO-услуг является первым качественным исследованием в этом сфере. В рейтинге приняли участие 16 операторов рынка, которые оказывают SEO-услуги в Беларуси. По данным экспертов Marketing.by, компании, принявшие участие в рейтинге, охватывают 70% белорусского рынка SEO-услуг.
Первую строчку в рейтинге SEO-операторов Беларуси заняла компания Webcom media (374,1 балла), с большим отрывом от лидера идет компания Artox media (222,7 балла), третью строчку в рейтинге заняла компания Seolect (198,5 балла). Баллы участникам рейтинга выставлялись на основе объективных показателей: время работы компании на рынке; количество сотрудников, работающих в SEO-направлении; количество действующих клиентов компании; количество клиентов компании за все время ее работы.
Проведенное исследование показало, что в клиентском портфеле белорусских компаний есть не только отечественные, но и зарубежные заказчики. Средний процент российских клиентов у белорусских SEO-компаний составляет не менее 10% (речь идет о нерезидентах, которые заказывают на территории Беларуси услуги по продвижению сайтов в Рунете).
Совокупное количество текущих клиентов 16-ти SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661. По мнению руководителям проекта Marketing.by Сергея Скорохода, это обстоятельство говорит о том, что уже сегодня поисковая оптимизация сайтов с маркетинговой точки зрения имеет большее значение для участников белорусского рынка.
Рейтинг участников белорусского рынка SEO-услуг является первым качественным исследованием в этом сфере. В рейтинге приняли участие 16 операторов рынка, которые оказывают SEO-услуги в Беларуси. По данным экспертов Marketing.by, компании, принявшие участие в рейтинге, охватывают 70% белорусского рынка SEO-услуг.
Первую строчку в рейтинге SEO-операторов Беларуси заняла компания Webcom media (374,1 балла), с большим отрывом от лидера идет компания Artox media (222,7 балла), третью строчку в рейтинге заняла компания Seolect (198,5 балла). Баллы участникам рейтинга выставлялись на основе объективных показателей: время работы компании на рынке; количество сотрудников, работающих в SEO-направлении; количество действующих клиентов компании; количество клиентов компании за все время ее работы.
Проведенное исследование показало, что в клиентском портфеле белорусских компаний есть не только отечественные, но и зарубежные заказчики. Средний процент российских клиентов у белорусских SEO-компаний составляет не менее 10% (речь идет о нерезидентах, которые заказывают на территории Беларуси услуги по продвижению сайтов в Рунете).
Совокупное количество текущих клиентов 16-ти SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661. По мнению руководителям проекта Marketing.by Сергея Скорохода, это обстоятельство говорит о том, что уже сегодня поисковая оптимизация сайтов с маркетинговой точки зрения имеет большее значение для участников белорусского рынка.