Не SEOдня, но будет

Источник материала:  
08.12.2009 06:08 — Новости Экономики

Не SEOдня, но будет

В 2010 году рынок интернет-маркетинга должен значительно вырасти. К такому оптимистичному выводу пришли участники первой в Беларуси SEO-конференции.

В рамках прошедшей конференции, в которой приняло участие более 350 участников, наибольшим интересом и спросом пользовались доклады и выступления авторитетных гостей из-за рубежа, где развитие интернета стремительно опережает процессы внутри Беларуси.

Когда руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» Александр САДОВСКИЙ в одном из своих докладов подчеркивал невысокий уровень спамовских сайтов в байнете по сравнению с Россией и Украиной, он не преминул уточнить, что по количеству зарегистрированных сайтов в системе «Яндекс» Беларусь по-прежнему в разы, а кое-где в десятки и даже сотни раз, уступает ближайшим соседям.

В духе «старшего брата» звучали и другие выступления зарубежных специалистов – в области SEO-продвижения белорусам еще есть чему учиться. Как отметил в интервью «Е» один из участников конференции, руководитель проекта Marketing.by Сергей СКОРОХОД, «если говорить о белорусских компаниях, которым это необходимо в первую очередь, то многие из них еще даже и не начинали учиться интернет-маркетингу в целом. Уже хорошо, если у них в отделе маркетинга просто есть интернет-маркетолог. Но обычно в белорусских компаниях даже маркетологи совсем не владеют информацией о специфике работы в интернете. И это даже не говоря о том, чтобы выбрать необходимые инструменты и механизмы для достижения эффективных результатов».

Давая оценку белорусским специалистам в области SEO-продвижения, Сергей Скороход отметил, что «пока белорусам не хватает профессионализма, чтобы конкурировать с российскими оптимизаторами». При этом сегодня на рынке SEO Беларуси работает около 50 компаний, а за последний год их клиенты потратили на этот вид интернет-продвижения порядка 3 млн долларов.

По мнению Скорохода, «в ближайшие год-два этот рынок может заметно подрасти, особенно в условиях кризиса». Другие участники конференции также разделили мнение насчет того, что «разумный подход к выбору средств интернет-маркетинга – это одна из самых ключевых компетенций, которых пока не хватает в Беларуси», а «эффективное использование интернет-технологий – это антикризисный тренд нынешнего года», без участия в котором и белорусским компаниям при всем желании обойтись не удастся.

Комментарий по делу
Организатор конференции – генеральный директор компании Webcom Media® Денис ГУРЬЕВ:
– Конференция прошла на достаточно высоком уровне, этот факт неоднократно подтвердили и участники, и докладчики. Нашей целью было привлечь внимание SEO-специалистов к «белым», законным методам продвижения, «перезагрузить» их сознание. Значительный толчок к развитию в этом направлении сделан. В общем, результатом мы довольны и сделаем все возможное, чтобы следующая конференция 2–3 декабря 2010 года прошла еще более профессионально и интересно.

Информация по делу
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсия сайта, на который привлекаются целевые посетители.

←Бизнес-планы с множеством неизвестных

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика