Макей представил коллективу МАЗа нового гендиректора

Источник материала:  
07.12.2009 09:50 — Новости Экономики
Глава Администрации президента Беларуси Владимир Макей представил сегодня трудовому коллективу ОАО "МАЗ" нового генерального директора Александра Боровского, передает корреспондент БЕЛТА.

"Решение о смене руководства предприятия далось непросто, - сказал Владимир Макей. - Как бы не было обидно для прежнего руководства, но в последнее время с потерей экономических показателей на МАЗе уходила и уверенность, что предприятие справится со сложной ситуацией. И причина здесь не только в мировом кризисе".

Сегодня МАЗ наряду с другими флагманами белорусского машиностроения, а также нефтепереработки занимает особое место в народно-хозяйственном комплексе страны и играет важнейшую роль в производстве ВВП, подчеркнул Владимир Макей. МАЗ можно назвать национальным достоянием, поэтому "потерять такое предприятие равноценно потере полкового знамени", считает глава Администрации президента.

Но, к сожалению, в последнее время МАЗ стал все больше терять свои позиции. Причина этого - не только в мировом финансовом кризисе, есть откровенные просчеты в маркетинговой политике предприятия, нужна действенная товаропроводящая сеть. "Главное - недопустимы граничащие с преступной близорукостью ошибки в кадровой политике", - отметил Владимир Макей. Все это в конечном итоге привело к потере финансовых и материальных ресурсов. Действующая в прежнем составе дирекция предприятия не справлялась с решением поставленных задач, завод отброшен на несколько лет назад, его нужно поднимать, подчеркнул Владимир Макей. Он добавил, что МАЗ - это не то предприятие, стабильностью которого можно пренебрегать. Его успешная работа жизненно важна как для коллектива, так и для его смежников, которых насчитывается на предприятиях около 100 тыс. человек.

Владимир Макей пояснил, почему на должность генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" выбран Александр Боровский. "Гендиректор МАЗа - фигура прежде всего политическая, исходя из того значения и роли, которые занимает предприятие в хозяйственной иерархии страны", - отметил глава Администрации. Александр Боровский прошел хорошую школу, будучи председателем концерна "Белнефтехим". "Но самое главное - он имеет большой опыт антикризисного управления: 10 лет проработал директором Завода массовых шин ОАО "Белшина" в тяжелейшие годы и не допустил финансового краха предприятия, рейдерского захвата, - сказал Владимир Макей. - Cомневающимся скажу, выбор не случаен, Александр Боровский назначается генеральным менеджером, а не инженером и не генеральным конструктором, и ему необязательно знать, наверное, методику расчетов нагрузки на ось автомобиля".

Новый гендиректор призван "стабилизировать ситуацию на предприятии", еще раз подчеркнул глава Администрации. По его словам, президент страны дал Александру Боровскому полный карт-бланш в наведении порядка во всех сферах жизни предприятия, но при этом наказал не изгонять кадры, а избавляться лишь от тех, кто запятнал себя, кто не чист на руку.

Как отметил министр промышленности Беларуси Александр Радевич, в последнее время ситуация на МАЗе все больше тревожит. Вместе с тем, сказал министр, обращаясь к трудовому коллективу, "вы сохранили прибыльную работу, но сегодня этого мало". Если рынок автомобилестроения ухудшился в пять раз, то положение на МАЗе - в десять. "Если мы не примем кардинальных мер, МАЗ может уйти с основных рынков", - сказал Александр Радевич. Он признал, что сейчас коллектив предприятия ведет большую работу по расширению и диверсификации рынка, но это на сегодняшний день не улучшает ситуацию, не дает тех объемов реализации, которые требуются, чтобы жить заводу.

Новый гендиректор, обращаясь к коллективу Минского автомобильного завода, сказал, что с его приходом "никаких потрясений не будет". "Я человек команды и мне нужна команда, но кардинальных кадровых изменений не будет", - отметил он, добавив, что намерен меньше говорить, а больше делать. При этом рассчитывает на помощь коллектива.

←«Независимая газета»: Лукашенко сказал "нет"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика