Депутаты предлагают отменить для школ и детсадов планы по внебюджетной деятельности
02.12.2009 18:47
—
Новости Экономики
Белорусские депутаты предлагают отменить для школ и детских садов планы по внебюджетной деятельности и получению доходов от нее. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Владимир Зданович.
Предложение отменить для школ и детских садов планы по внебюджетной деятельности и получению доходов от нее было озвучено на заседании профильной комиссии по рассмотрению проекта Кодекса об образовании. Сейчас идет активное обсуждение замечаний и предложений по поводу этого документа, который недавно принят Палатой представителей в первом чтении. В дискуссии приняли участие представители Администрации президента, Совета министров, Министерства образования, депутаты и юристы.
"Нельзя доводить планы по внебюджетной деятельности и получению доходов от нее по крайней мере для школ и детских садов. Они должны заниматься обучением и воспитанием, а не думать о том, как где-то заработать деньги, да еще и с ежегодным наращиванием объемов", - считает депутат. По его словам, парламентарии настояли на том, чтобы закрепить такую норму в проекте Кодекса об образовании, и их предложение нашло поддержку.
Острая дискуссия на заседании развернулась по поводу того, какой должна быть система высшего образования. В Беларуси около 430 тыс. студентов (цифра приблизительная, поскольку из вузов ежегодно отчисляют около 16 тыс. человек). Более 60% студентов получают образование за собственные деньги. Половина (а по многим вузам до 90%) являются студентами заочной формы обучения. "Комиссия предлагает ввести ограничительные нормы по отношению к студентам заочной и платной формы обучения. Правда, вписать в Кодекс конкретные цифры нельзя. Но нужно обеспечить при поступлении паритет между студентами платной и бесплатной, заочной и очной форм обучения", - сказал Владимир Зданович.
По его словам, принято предварительное решение подкорректировать норму о государственной поддержке обучения и воспитания на белорусском языке, а также издания на нем литературы и учебников. "У людей возникали справедливые вопросы: если у нас в стране двуязычие, то почему государственная поддержка полагается только белорусскоязычному обучению и литературе?" - пояснил депутат. Он считает, что нужно обеспечить господдержку в целом процессу обучения и воспитания, а также изданию образовательной литературы.
"Будем вырабатывать такую правовую норму, которая определит государственную политику по обеспечению паритета в использовании белорусского и русского языков в образовательном процессе. Не в смысле полного равенства, а так, чтобы не было сильных перекосов в ту или иную сторону", - добавил Владимир Зданович. При этом он подчеркнул, что нужно гарантировать государственную поддержку тем, кто хочет обучаться на белорусском языке.
Кроме того, депутаты убедили участников заседания, что проект Кодекса необходимо дополнить отдельной статьей о воспитании и работе с "рядовой" молодежью. "В Кодексе много написано о талантливой молодежи, о детях с особенностями психофизического развития и о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Между тем мало внимания тем, кто не выделяется ни в ту, ни в другую сторону", - рассказал депутат.
После принятия проекта Кодекса в первом чтении в профильную комиссию уже поступили 70 страниц замечаний и предложений (при общем объеме документа в 360 страниц). Депутаты планируют рассматривать их внимательно и оперативно. Владимир Зданович не исключил, что второе чтение документа может быть назначено на весеннюю сессию Палаты представителей в 2010 году, а не на осеннюю сессию будущего года, как это планировалось ранее.
Предложение отменить для школ и детских садов планы по внебюджетной деятельности и получению доходов от нее было озвучено на заседании профильной комиссии по рассмотрению проекта Кодекса об образовании. Сейчас идет активное обсуждение замечаний и предложений по поводу этого документа, который недавно принят Палатой представителей в первом чтении. В дискуссии приняли участие представители Администрации президента, Совета министров, Министерства образования, депутаты и юристы.
"Нельзя доводить планы по внебюджетной деятельности и получению доходов от нее по крайней мере для школ и детских садов. Они должны заниматься обучением и воспитанием, а не думать о том, как где-то заработать деньги, да еще и с ежегодным наращиванием объемов", - считает депутат. По его словам, парламентарии настояли на том, чтобы закрепить такую норму в проекте Кодекса об образовании, и их предложение нашло поддержку.
Острая дискуссия на заседании развернулась по поводу того, какой должна быть система высшего образования. В Беларуси около 430 тыс. студентов (цифра приблизительная, поскольку из вузов ежегодно отчисляют около 16 тыс. человек). Более 60% студентов получают образование за собственные деньги. Половина (а по многим вузам до 90%) являются студентами заочной формы обучения. "Комиссия предлагает ввести ограничительные нормы по отношению к студентам заочной и платной формы обучения. Правда, вписать в Кодекс конкретные цифры нельзя. Но нужно обеспечить при поступлении паритет между студентами платной и бесплатной, заочной и очной форм обучения", - сказал Владимир Зданович.
По его словам, принято предварительное решение подкорректировать норму о государственной поддержке обучения и воспитания на белорусском языке, а также издания на нем литературы и учебников. "У людей возникали справедливые вопросы: если у нас в стране двуязычие, то почему государственная поддержка полагается только белорусскоязычному обучению и литературе?" - пояснил депутат. Он считает, что нужно обеспечить господдержку в целом процессу обучения и воспитания, а также изданию образовательной литературы.
"Будем вырабатывать такую правовую норму, которая определит государственную политику по обеспечению паритета в использовании белорусского и русского языков в образовательном процессе. Не в смысле полного равенства, а так, чтобы не было сильных перекосов в ту или иную сторону", - добавил Владимир Зданович. При этом он подчеркнул, что нужно гарантировать государственную поддержку тем, кто хочет обучаться на белорусском языке.
Кроме того, депутаты убедили участников заседания, что проект Кодекса необходимо дополнить отдельной статьей о воспитании и работе с "рядовой" молодежью. "В Кодексе много написано о талантливой молодежи, о детях с особенностями психофизического развития и о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Между тем мало внимания тем, кто не выделяется ни в ту, ни в другую сторону", - рассказал депутат.
После принятия проекта Кодекса в первом чтении в профильную комиссию уже поступили 70 страниц замечаний и предложений (при общем объеме документа в 360 страниц). Депутаты планируют рассматривать их внимательно и оперативно. Владимир Зданович не исключил, что второе чтение документа может быть назначено на весеннюю сессию Палаты представителей в 2010 году, а не на осеннюю сессию будущего года, как это планировалось ранее.