"Белавтодор" привлечет к реконструкции автодорог Минск-Гомель и Минск-Могилев заем Всемирного банка
Источник материала: БелТА
02.12.2009 13:39
—
Новости Экономики
2 декабря, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. "Белавтодор" к реконструкции скоростных автодорог Минск-Гомель и Минск-Могилев привлечет заем Всемирного банка. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси - директор департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин, передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси созданию скоростных дорог между областными центрами уделяется повышенное внимание. Первым этапом должна стать реконструкция скоростной дороги Минск-Гомель. "Мы ведем переговоры о привлечении средств Всемирного банка на эти цели. Если все сложится удачно, мы предполагаем, что к концу следующего года, в четвертом квартале, мы приступим к работам в этом направлении", - отметил Анатолий Лытин. По его словам, переговоры о привлечении инвестиций в реконструкцию белорусских дорог ведутся также с одной из французских компаний.
В республике уже имеется опыт привлечения иностранных инвестиций в дорожное строительство. Так, с помощью займа Европейского банка была построена трасса М1/Е30, и "Белавтодор" уже вернул взятые взаймы деньги за счет введения платы за проезд по трассе. Следующий этап - реконструкция дорог Минск-Гомель и Минск-Могилев с участием Всемирного банка для приведения их в соответствие с первой категорией. Первый участок (Пуховичи - Бобруйск) при наличии регулярного финансирования планируется закончить до 2015 года, а, может быть, и раньше.
Отвечая на вопрос о возможном введении платы за пользование дорогами, Анатолий Лытин отметил, что речь об этом можно будет вести только после их реконструкции.
В Беларуси созданию скоростных дорог между областными центрами уделяется повышенное внимание. Первым этапом должна стать реконструкция скоростной дороги Минск-Гомель. "Мы ведем переговоры о привлечении средств Всемирного банка на эти цели. Если все сложится удачно, мы предполагаем, что к концу следующего года, в четвертом квартале, мы приступим к работам в этом направлении", - отметил Анатолий Лытин. По его словам, переговоры о привлечении инвестиций в реконструкцию белорусских дорог ведутся также с одной из французских компаний.
В республике уже имеется опыт привлечения иностранных инвестиций в дорожное строительство. Так, с помощью займа Европейского банка была построена трасса М1/Е30, и "Белавтодор" уже вернул взятые взаймы деньги за счет введения платы за проезд по трассе. Следующий этап - реконструкция дорог Минск-Гомель и Минск-Могилев с участием Всемирного банка для приведения их в соответствие с первой категорией. Первый участок (Пуховичи - Бобруйск) при наличии регулярного финансирования планируется закончить до 2015 года, а, может быть, и раньше.
Отвечая на вопрос о возможном введении платы за пользование дорогами, Анатолий Лытин отметил, что речь об этом можно будет вести только после их реконструкции.
БелТА (оригинал новости)