Heineken теснит импорт

Источник материала:  
Heineken теснит импортКомпания Heineken в Беларуси 11 ноября получила разрешение от Heineken International и словацкого пивоваренного завода "Хурбаново" на начало лицензионного производства самого популярного пива в Словакии - Zlaty Bazant. Пиво под таким брендом будет теперь варить пивоваренная компания "Сябар".

Об этом сообщил генеральный менеджер Heineken в Беларуси Хенк ван Гельдерен на пресс-конференции в Минске 25 ноября.

Поскольку компания Heineken придерживается жесткой политики в области качества, то сама процедура запуска нового лицензионного бренда, которая стартовала в сентябре 2008 года, заняла более года. Положительное решение было принято после серии технических тестов, предусмотренных системой качества компании Heineken, на соответствие всем необходимым для этого стандартам.

Очевидно, что бизнес-стратегия мировых пивоваренных компаний, пришедших в Беларусь, ориентирована на вытеснение с местного рынка импортного пива путем производства известных брендов на белорусских предприятиях.

Это подтверждает и практика работы компании Heineken в Беларуси. Пока лицензионное производство пива составляет 10% в ее брендовом портфеле. Компания производит три лицензионные марки в Беларуси - GЕsser, "Доктор Дизель" и Zlaty Bazant. В будущем не исключается возможность запуска новых лицензионных брендов.

Компания заинтересована также начать выпуск в Беларуси суперпремиального бренда Heineken, который сейчас импортируется. Но это случится лишь после того, как на белорусском рынке будут достигнуты оптимальные объемы продаж этого пива. Кроме того, как отметил в связи с этим Хенк ван Гельдерен, реализация этого проекта потребует больших инвестиций.

Планы по организации лицензионных брендов в Беларуси вряд ли стали бы реальными, если бы компания не занялась созданием собственной сырьевой базы.

Сразу же после покупки предприятия "Сябар" Heineken приступила к реализации в Беларуси программы по выращиванию пивоваренного ячменя. Для этого были закуплены за рубежом элитные семена. Сейчас под контролем специалистов компании ячмень выращивается в 90 хозяйствах Могилевской и Гомельской областей. В 2008 году компания вырастила 14,5 тыс. т пивоваренного ячменя, а в 2009 году - 18,5 тыс. т.

"Это позволило нам получить прекрасный солод и сделать из него пиво, которое соответствует всем мировым стандартам", - отметил Хенк ван Гельдерен.

По его словам, компания полностью обеспечивает себя собственным солодом белорусского производства. Единственное, для производства бренда Zlaty Bazant пришлось получить разрешение "Белгоспищепрома" на импорт небольшого объема карамельного солода из Словакии.

Heineken в Беларуси рассчитывает, что пиво Zlaty Bazant (его родоначальником является Чехия, которая на весь мир славится качеством пива) станет лидером в сегменте премиум-класса в Беларуси. Уже со следующего года компания начнет продвигать этот бренд в кафе и ресторанах Минска, а затем и в других городах Беларуси.

Основными конкурентами нового бренда на белорусском рынке станут, как отметила директор по маркетингу Heineken в Беларуси Наталия Литвинова, импортное пиво, в первую очередь "Балтика" (этот бренд занимает половину белорусского премиального сегмента рынка пива), а также выпускаемые в России чешские лицензионные бренды. Однако поскольку Zlaty Bazant разливается в Беларуси, то оно будет иметь более конкурентную цену.

Zlaty Bazant будет разливаться в стеклянные бутылки емкостью 0,5 литра и литровые пэт-упаковки. Цена в рознице на 1 ноября составляла 2.150 и 3.650 BYR соответственно. Heineken планирует это пиво также экспортировать, но пока окончательно такое решение в компании не принято.

Эксперты обратили внимание, что в этом году Heineken снизила продажи в Беларуси. В компании эту ситуацию объясняют последствиями кризиса, а также масштабной реконструкцией предприятия "Речицапиво", где с мая 2008 года Heineken владеет контрольным пакетом. Завершить реконструкцию завода "Речицапиво" компания планирует в апреле 2010 года.

Хенк ван Гельдерен подчеркнул, что компания не жалеет об этом приобретении, так как "Речицапиво" - это современное предприятие с высококвалифицированным персоналом, которое производит известные в Беларуси пивные бренды.

Справка "БР"
Пивоваренная компания Heineken N.V. основана в 1864 году. По объемам пивоварения она занимает третье место в мировом рейтинге производителей пива и первое место в Европе. Компания имеет свои заводы в 70 странах мира.
ПК "Сябар" вошла в состав группы Heineken в декабре 2007 года. В 2008 году компания Heineken выкупила контрольный пакет в белорусско-литовском СП "Речицапиво".
Предприятия, входящие в группу Heineken, в январе - октябре 2009 года снизили выпуск пива на 33,3% (до 4,378 млн. дал) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в октябре текущего года "Сябар" и "Речицапиво" увеличили выпуск пива на 86% по сравнению с октябрем 2008 года (до 0,458 млн. дал). В том числе пивоваренная компания "Сябар" увеличила выпуск пива в 2,6 раза (до 0,358 млн. дал), "Речицапиво" снизило выпуск пива на 8,3% (до 0,1 млн. дал).
←Первая "семерка" уже известна

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика