Д.Нетти: Беларусь имеет огромный человеческий потенциал
Практические уроки они получили у одного из известных мировых маркетологов Анджело ди Грегорио. В Минск итальянский профессор приехал на первый международный семинар, посвящённый продвижению белорусской продукции на рынок Евросоюза.
Итальянские маркетологи считают, что наша страна обладает большими возможностями, в первую очередь обусловленными выгодным географическим положением в самом центре Европы.
Современная маркетинговая стратегия приобретает всё больше агрессивности. Спокойным белорусам приходится быть напористыми и настойчивыми. Здесь впору поучиться у итальянцев с их взрывным темпераментом и неуемной энергией.
Что у итальянца в голове – тут же на языке. А в голове у логиста и маркетолога Доменико схема завоевания чужих рынков. Господин Нетти возглавляет Итальянскую ассоциацию логистики. Сразу расставил все точки над «i»: белорусы совсем не пользуются своим выгодным положением – географическим. И сетовать на отсутствие залежей природных ресурсов – это оправдывать свое бездействие.
Доменико Нетти, глава Итальянской ассоциации логистики:
Дело в том, что наличие природных ресурсов — это только одна небольшая составляющая. Беларусь имеет огромный человеческий потенциал. Именно благодаря данному потенциалу у Беларуси есть все возможности построить экономику на трансформации, на переработке. У Беларуси есть все шансы для того, чтобы развивать промышленность высоких технологий, нанотехнологий, а также другие наукоемкие производства вне больших запасов больших природных ресурсов.
Гуру теории и практики экономических побед на рыночном поприще – профессор Анджело ди Грегорио, вначале скромно стоял в сторонке и ничем не выдавал своих феноменальных способностей. Но когда заговорил, белорусские бизнесмены заслушались. Господин Грегорио умеет преподнести и себя, и свою науку.
Анджело ди Грегорио, руководитель Итальянского межуниверситетского центра экономического анализа:
- На сегодняшний момент уже не существует такой позиции, когда смотрят только на более конкурентную цену. Сегодня смотрят комплексно – далеко не только цену называют определяющим фактором. Для того, чтобы проводить другие стратегии, необходимо не только знать рынок, то есть весь спектр тех цен на определенный товар. Ещё нужно прекрасно понимать саму сущность рынка, в том числе и её человеческий ресурс – специалистов, которые присутствуют на этом рынке.
Импозантная внешность, завораживающая речь – итальянский профессор говорил эмоционально, но вполне конкретно: европейский рынок сложный, его надо уметь понимать. Не только экономику стран Евросоюза, но их культуру потребления иностранных товаров.
На помощь здесь приходит весьма кстати рожденная в непростое кризисное время инициатива «Восточного партнерства»: к странам постсоветского пространства европейцы теперь присматриваются более пристально и с прицелом на сотрудничество.
Янис Айзсалниекс, атташе представительства Европейской комиссии в Беларуси:
- Одним из далеко идущих намерений «Восточного партнерства» является потенциальный общий рынок Евросоюза и стран восточного партнерства. Я думаю, самыми главными являются все вопросы экономики. Это включает в себя вопросы энергетики, вопросы активизации экономической жизни.
К слову, Беларусь и Италия от теории уже перешли к практике. Две страны намерены реализовать ряд совместных проектов в транспортно-логистической сфере и строительстве.