Как активизировать частную инициативу в регионах? Ответ на этот вопрос сегодня правительство во главе с премьером искало в Гродненской области.

Источник материала:  
18.11.2009 21:02 — Новости Экономики
В малых и средних городах хотят и готовы заниматься бизнесом, но инертность чиновников на местах привела к тому, что по уровню развития придорожного сервиса мы так и не приблизились к соседним Польше и Литве, а такое понятие, как подсобное хозяйство на селе, может уже в ближайшее время стать экзотикой.

Рассказывает Иван Михайлов: Главной целью рабочего визита премьер-министра в Гродненскую область была проверка хода выполнения мероприятий, проводимых в рамках Года родной земли. В центре внимания главы правительства были вопросы природоохраны, наведения порядка в сельхозпредприятиях, защита труда работников, занятых на вредных производствах. Впрочем, больше всего Сергей Сидорский говорил об экономике. В частности, о развитии придорожного сервиса. Низкая активность в работе по привлечению частных инвестиций - вот главная проблема, которая мешает должными темпами развиваться придорожному сервису в Беларуси. На сегодняшний день в стране принимают клиентов полторы тысячи таких объектов, но этого явно недостаточно. Задача на ближайшее время - построить рядом с крупными магистралями еще минимум 500 заправок, кафе, СТО и гостиниц.
(Сергей Сидорский, премьер-министр Республики Беларусь: "В Польше и Литве такие объекты через 2-3 километра. У нас - через 500. Министру передайте - внесете мне четкую программу развития придорожного сервиса на ближайшие 2-3 года. Тогда будет результат".)
Впрочем, и к тем объектам, которые сегодня функционируют, масса претензий. Оставляют желать лучшего качество обслуживания и перечень оказываемых услуг. В результате, по признанию самих же дорожников, деньги в буквальном смысле слова проезжают Беларусь транзитом.
(Анатолий Лытин, заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, директор департамента "Белавтодор": "Выяснилось, что, если на АЗС работают круглосуточно, то пункты питания и другие услуги работают до 19.00-20.00".)
Одна из главных причин того, что "воз и ныне там", считает премьер, - инертность чиновников на местах. В стране созданы все условия для развития придорожного сервиса, только вот потенциальные инвесторы об этом в большинстве своем даже не подозревают. А ведь такой бизнес в Беларуси в среднем в год приносит его хозяину 100-120 тысяч долларов прибыли. Ситуацию поручено в ближайшее время исправить, Минтранс должен подготовить четкую программу усиления развития придорожного сервиса.
(Сергей Сидорский, премьер-министр Республики Беларусь: "Вы должны популяризировать этот вопрос. В газетах писать и так далее. Пусть занимаются чиновники, тогда это будет строиться. Отдавайте площадки, чтоб приходили и строили. Кто хочет, пусть приходит и зарабатывает 10 тысяч долларов в месяц. Вот настроение власти. Тогда это будет расти, как грибы после дождя".)
Еще одна проблема, характерная для Беларуси в последнее время, была поднята премьер-министром во время посещения сельхозпредприятия "Нива" Лидского района. В стране снижаются объемы производства продукции частными подворьями. У людей пропадает охота заниматься разведением скота, и страна теряет целый сектор экономики. Сельского жителя нужно заинтересовать в расширении своих подворий.
(Сергей Сидорский, премьер-министр Республики Беларусь: "Чтобы человеку выгодно было. Государство дало животных, а потом купит продукцию. Вот чем заняться надо".)
Один из примеров удачной экономической политики в малых и средних городах - лидское предприятие "Лакокраска". Здесь, на первом из подобных предприятий в СНГ, установлены новые технологические линии по очистке отходов химпроизводства. Эффект и экологический, и экономический. Выбросы окиси углерода снизились на 75%, а из 1 тонны отходов на предприятии теперь получают 850 литров биомассы. Задача на ближайшую перспективу - растиражировать такие технологии по всей стране.
←Либерализация экономики дала стимул развитию частой инициативы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика