Сиямак Махинрад: Чиновники должны говорить на одном языке с инвесторами

Источник материала:  
16.11.2009 12:02 — Новости Экономики
Президент поставил задачу вывести страну в мировую тридцатку инвестиционно привлекательных государств, и правительство уже предприняло ряд шагов по улучшению инвестиционного климата Беларуси. О том, как работается иностранным инвесторам с нашей стране, в эфире Радио TUT.BY рассказал Сиямак Махинрад, генеральный директор ИООО "Логистический центр "Прилесье".Сиямак Махинрад: Чиновники должны говорить на одном языке с инвесторами

Справка: Проект "Логистический центр "Прилесье" реализует иранская инженерно-строительная компания "Кейсон". Учредителями иностранного общества с ограниченной ответственностью "Логистический центр "Прилесье", кроме компании "Кейсон", выступили акционерное общество закрытого типа "Фарасар" (Иран) и частная акционерная компания с ограниченной ответственностью "Сэдбери Энтерпрайзис Лимитед" (Никосия, Кипр).

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


В какой стадии находится реализация проекта логистического центра "Прилесье"?


Сейчас завершается работа по проектированию объекта, который мы назвали транспортно-логистическим центром "Прилесье". Прилесье – это название места, где будет построен наш центр, и мы хотим сделать его международным брендом. Разработку проекта мы начали с изучения всего, что связано с белорусской логистикой, с изучения экспорта и импорта, транзитного грузопотока через Беларусь.

Во всем мире задачей логистических центров является обслуживание потока товаров от производителя до прилавка магазина. В период глобализации мировой экономики идет большая конкуренция между странами-производителями товаров, и такие центры, которые в мире называют "сухими портами" или "экспортными терминалами", играют огромную роль в процессе удешевления и оптимизации поставки продукции.

Белорусское правительство предложило целевую программу по развитию логистики, и наш центр один из первых и самый, можно сказать, крупный среди всех существующих проектов. Мы находимся в Минской области на пересечении двух трансевропейских коридоров – М1 (Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва) и М4 (Могилевское шоссе).

Мы серьезно изучили транзитный поток Беларуси, экспортно-импортный потенциал страны в целом и Минской области в частности. Наш центр будет улучшать качественные показатели, необходимые этому региону, откроет доступ к транзитным товарам – те возможности, которые очень мало сейчас используются в Беларуси.

Транспортно-логистические центры позволяют не просто фиксировать проходящие товары через Министерство транспорта, а дают возможность совершать какие-то операции с этими товарами: хранить и реэкспортировать товары, расфасовывать их, изменять упаковку, наносить штрих-код. Это дает возможность для Беларуси, которая не производит некоторые виды товаров, войти в реэкспорт других стран и участвовать в глобальных транспортных коридорах и маршрутах.

Какое значение имеет этот логистический центр для белорусских экспортеров и импортеров?

Правительство республики делает серьезные шаги для того, чтобы белорусские товаропроизводители по ценовым характеристикам были на уровне мировых производителей определенной продукции, чтобы выйти на новые рынки для реализации своих товаров. Но мы всегда забываем, что в стоимость товара закладываются и транспортные расходы, которые в разных странах составляют 7-30% от конечной стоимости товара. Эти центры и те профессионалы, которые занимаются логистикой, позволяют доставить товар безопасно, быстро и с меньшими издержками и расходами, что сделает этот товар конкурентоспособным.

Что конкретно будет построено в вашем центре?Сиямак Махинрад: Чиновники должны говорить на одном языке с инвесторами

При разработке проекта мы использовали мировой опыт по созданию таких логистических центров. Дизайн проекта разрабатывала компания "Дойчебан", у которой есть огромный опыт создания подобных центров в мире.

Сердцевиной центра являются склады класса "А" с общим объемом складирования 210 тысяч квадратных метров. Есть холодильные и низкотемпературные склады, помещения для хранения фармацевтических препаратов, овощные и растительные склады. Есть сухие склады для хранения обычных товаров.

Мы хотим создать центр, в котором любые клиенты могли бы выгодно и экономично вести свой бизнес. Мы рассматриваем предложения по созданию энергоэффективной системы в работе этих складов, использовать альтернативные источники энергии.

Кроме того, предусмотрены офисные центры, которые будут использоваться транспортными компаниями, экспедиторами, операторами логистических складов, дистрибьюторами товаров, банками и страховыми компаниями. То есть мы собираем всю активную логистическую группу, состоящую как из белорусских, так и зарубежных компаний, под одной крышей.

Более того, мы рассматриваем строительство выставочного центра, потому что одновременно в этих складах будет храниться около полумиллиона тонн товаров – от стройматериалов до продуктов питания. Эти товары будут периодически демонстрироваться в выставочных павильонах для того, чтобы между продавцами происходил живой обмен информацией. Центры будут выполнять некоторую маркетинговую часть работы предприятий, дадут возможность продавцам, которые находятся непосредственно за границей, работать и представлять свои товары и услуги в Беларуси.

Мы подтягиваем железную дорогу, создаем две автомобильные развязки, чтобы фуры могли без проблем войти и выйти из территории логистического центра. Так как этот центр является закрытой зоной, он огражден забором, на котором впоследствии будет располагаться реклама фирм и компаний, работающих в этом центре.

Другими словами, мы создаем белорусский бренд, который можно будет развивать и дальше.

Было заявлено, что уже в ноябре этого года начнется реализация этого проекта. Не затормозит ли строительство кризис?

Кризис идет уже почти полтора года. Мы были одними из немногих инвесторов, которые не оставили свои проекты, и сейчас заявляем, что в 2009 году начнется практическая часть их реализации. У нас уже все готово, в ближайшее время мы отдаем документацию в Госстройнадзор, чтобы получить разрешение на строительство логистического центра.

У нас были некоторые сложности в проектировании и согласовании этого центра, потому что до сих пор проектов такого уровня в Беларуси практически не было.

С кем из белорусов вы сотрудничаете в этом проекте?

Наряду с "Дойчебан" в проекте участвует белорусская компания "Солпол-Белпромконсалт", которая занимается адаптацией проекта. Мы также сотрудничаем с "Белгипродор" по вопросам разработки дорожных развязок, с проектным институтом "Белгипрозем", с компанией "Минские энергетические сети", с Министерством энергетики, с "Белтелекомом". То есть все инженерное обеспечение мы выполняем при участии местных специалистов.

Если программа развития логистики будет реализована полностью, уже в ближайшее время в Беларуси может появиться серьезная конкуренция среди логистических центров. Помешает ли кризис реализации всех этих проектов?
Сиямак Махинрад: Чиновники должны говорить на одном языке с инвесторами

Что касается Беларуси, то в ближайшее время конкурентов нашему логистическому центру я не вижу. Но совершенно очевидно, что Беларусь должна конкурировать со своими соседями по вопросам увеличения грузопотока через свою территорию, доступа и переработки транзитного груза. Белорусское правительство должно сделать все возможное, чтобы страна могла войти в конкурентную борьбу со своими соседями. Я считаю, что в Беларуси должно строиться как можно больше подобных центров и складов класса "А". Даже объем складов "Прилесья" не может составить конкуренцию, например, польским складам. По нашему мнению, только когда в Беларуси будет построено полмиллиона квадратных метров складских помещений, можно будет говорить о какой-то реальной конкуренции. Сейчас же логистика в Беларуси только развивается, и необходимо пользоваться своим выгодным географическим положением и добрососедскими отношениями с Россией и странами Евросоюза.

Компания "Белпарс" - дочернее предприятие "Кейсон" в Беларуси - в 2009-2013 годах построит рядом с Национальной библиотекой в Минске многофункциональный гостинично-деловой комплекс класса "А". Когда планируется начать это строительство?


Реализация двух проектов – строительство логистического центра "Прилесье" и гостинично-делового комплекса – идет практически параллельно. В строительстве гостиничного комплекса идут уже последние вопросы по согласованию, генеральный план проекта и план подготовительного этапа уже одобрены. Я думаю, в ноябре-декабре 2009 года мы уже приступим к реализации этого проекта.

Гостиничный комплекс, который мы планируем построить рядом с Национальной библиотекой, является уникальным в своем архитектурном исполнении. По форме он будет дополнять Национальную библиотеку, составлять с ней ансамбль. Этот объект состоит из двух башен, в одной из которых будет располагаться гостиница, а в другой – бизнес-центр. Объединять две башни будет торгово-развлекательный спортивный центр. Там задуман детский каток, кинотеатры, а в подземном этаже будет расположен гипермаркет, который мы планируем соединить с входом в метро на станции "Восток".

Этот объект станет достопримечательностью Минска. Объекта такого уровня нет ни в Москве, ни в Киеве, ни в других крупных городах стран-соседей.

Давайте вернемся к логистическому центру. Планируется ли использовать в нем автоматизированные системы хранения?

Склад класса "А" подразумевает современные способы хранения товаров, а самые современные складские центры во всем мире полностью автоматизированы. Но мы от такой идеи ушли, потому что нам нужно не только построить центр, но и создавать рабочие места. Склады будут автоматизированы, работать на чипах, но обслуживать их будет персонал.

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать образование в области логистики в нашей стране?

В некоторых белорусских вузах уже открыты факультеты логистики, и мы уже предварительно ведем с ними переговоры по трудоустройству их специалистов и поддержанию связи с европейскими логистическими институтами для обмена опытом. У нас разработаны такие программы, и к началу реализации проекта мы ими займемся.

Интересы компании в Беларуси ограничиваются девелоперскими проектами и логистикой, или есть еще перспективные проекты и направления?Сиямак Махинрад: Чиновники должны говорить на одном языке с инвесторами

Мы не собираемся уходить из Беларуси после реализации всего двух проектов. Эти проекты объемные и тяжелые и по инвестициям, и по технологиям, и по дизайну. Логистический центр "Прилесье" - это только начало развития логистики в Беларуси, поэтому мы вправе видеть себя и в дальнейшем развитии этого бизнеса в стране.

Что касается строительства торгового центра и гостиничного комплекса, мы ведем переговоры с серьезными европейскими операторами таких центров. Кризис нам в некотором смысле помог заинтересовать их прийти на новые рынки, и если они захотят работать в Беларуси, то не только в Минске, но и в областных городах.

Правительство Беларуси предпринимает много усилий по улучшению условий для иностранных инвесторов. Вам, наверное, пришлось начинать работу в более сложных условиях. Почувствовали на себе улучшение инвестиционного климата?

Улучшение почувствовали не только мы, люди, которые вошли в инвестиционное поле достаточно глубоко. По заинтересованности инвесторов в белорусской логистике Беларусь находится наравне с Эстонией, Грецией. Рост заинтересованности в Беларуси связан с теми шагами, которые предпринимает правительство страны и президент. Создание оптимальных условий для работы инвесторов очень важно для развития экономики Беларуси.

Для того чтобы выполнить задачу президента по вхождению в тридцатку инвестиционно привлекательных стран, нужно не только задавать тон, но и работать на уровне средних и низших чиновников. Возможно, нужен и образовательный подход, чтобы они не боялись общаться с инвесторами и шли им навстречу в ходе реализации их проектов.



←ОАО "Витебскдрев" начало поставки в Грецию и Израиль

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика