По ком звонит "звонок"?
02.11.2009
—
Новости Экономики
Array/>П. Прокопович высказался в том смысле, что инвестор (подразумевалось - частный иностранный), если он придет на наш МАЗ, вообще-то ничего такого необычного не сделает. Возьмет кредит в иностранном банке и на эти деньги купит акции завода. Так разве мы не можем сделать то же самое? - задавался вопросом глава Нацбанка. Под словом "мы", очевидно, подразумевалось государство.
Но "мы" как раз то же самое и делаем все последние три пятилетки (простите, конечно же, первые три пятилетки в истории независимой Беларуси). И кредиты берем (если не внешние, то у населения налогами собираем), и акции тоже берем (в смысле - забираем за долги). И что? Это нам как-то помогло сравняться с теми производителями, которые являются потенциальными инвесторами наших предприятий?
Вот тут как раз можно было бы поговорить о неэффективности государства как собственника. Но П. Прокопович сделал предупреждающий "выстрел". Мол, и частные предприятия во всех странах пачками банкротятся, так что эффективность не зависит от собственника. А от чего зависит?
Оказывается, все дело в "условиях". Мы должны создать условия, при которых на предприятиях будет эффективное управление и конкурентоспособная продукция.
И тут уже происходит сбой в программе. Ведь у нас в слове "мы" - сто тысяч "я". То есть "мы" - и инвестор, и сами себе создатели условий. Так в чем же проблема? Оказывается, в кризисе. В виде кризиса, по мнению П. Прокоповича, нам прозвенел "звонок": если так все пойдет дальше, через пару лет все это может рухнуть.
Но, как известно, не спрашивай, по ком звонит "звонок". Более 10 лет назад именно П. Прокопович стал идеологом белорусской модели "экономического чуда" с триединой задачей: экспорт, жилье, продовольствие. И вот сегодня, после "позвонившего" нам кризиса, где у нас экспорт, производство продовольствия и строительство?
Конечно, интересно было бы посмотреть, что было бы, будь лозунг другим: "Эффективность, качество, конкурентоспособность". Но в связи с тем, что качественные показатели мы не то что выполнять, толком-то и считать не умеем, может, все же переступить через "наше все" и сразу поменять "нас" на другого инвестора? А он уже без всяких лозунгов просто напишет в каждом конкретном случае бизнес-план исходя из прибыльности, рентабельности, окупаемости.
Ведь всем доподлинно известно: это работает.
Но "мы" как раз то же самое и делаем все последние три пятилетки (простите, конечно же, первые три пятилетки в истории независимой Беларуси). И кредиты берем (если не внешние, то у населения налогами собираем), и акции тоже берем (в смысле - забираем за долги). И что? Это нам как-то помогло сравняться с теми производителями, которые являются потенциальными инвесторами наших предприятий?
Вот тут как раз можно было бы поговорить о неэффективности государства как собственника. Но П. Прокопович сделал предупреждающий "выстрел". Мол, и частные предприятия во всех странах пачками банкротятся, так что эффективность не зависит от собственника. А от чего зависит?
Оказывается, все дело в "условиях". Мы должны создать условия, при которых на предприятиях будет эффективное управление и конкурентоспособная продукция.
И тут уже происходит сбой в программе. Ведь у нас в слове "мы" - сто тысяч "я". То есть "мы" - и инвестор, и сами себе создатели условий. Так в чем же проблема? Оказывается, в кризисе. В виде кризиса, по мнению П. Прокоповича, нам прозвенел "звонок": если так все пойдет дальше, через пару лет все это может рухнуть.
Но, как известно, не спрашивай, по ком звонит "звонок". Более 10 лет назад именно П. Прокопович стал идеологом белорусской модели "экономического чуда" с триединой задачей: экспорт, жилье, продовольствие. И вот сегодня, после "позвонившего" нам кризиса, где у нас экспорт, производство продовольствия и строительство?
Конечно, интересно было бы посмотреть, что было бы, будь лозунг другим: "Эффективность, качество, конкурентоспособность". Но в связи с тем, что качественные показатели мы не то что выполнять, толком-то и считать не умеем, может, все же переступить через "наше все" и сразу поменять "нас" на другого инвестора? А он уже без всяких лозунгов просто напишет в каждом конкретном случае бизнес-план исходя из прибыльности, рентабельности, окупаемости.
Ведь всем доподлинно известно: это работает.